Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ТД "Комфорт" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Аукционная комиссия), при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным дорожным агентством (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели (номер извещения 0173100005717000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 050 590,34 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 23.06.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ВЕЛЕНА" с минимальным предложением о цене контракта 1 939 747,04 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.06.2017 N 0173100005717000012-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с не указанием конкретных параметров кресла офисного: высота базы; ширина спинки; ширина базы; длина базы; высота спинки; высота подлокотников; ширина сиденья; длина сиденья.
Пунктом 6 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к "кресло офисное": высота кресла должна быть > 1170 мм, но < 1290 мм; высота базы должна быть > 480 мм, но < 580 мм; ширина спинки должна быть 540 мм (_5мм); ширина базы должна быть 670 мм (_5мм); длина базы должна быть 670 мм (_5мм); высота спинки должна быть 690 мм (_5мм); высота подлокотников должна быть 230 мм (_5мм); ширина сиденья должна быть 540 мм (_5мм); длина сиденья должна быть 500 мм (_5мм). Обивка кресла требуется чёрного цвета из эко-кожи толщиной не менее 1,2 мм. Механизм качания должен быть асинхронный. Крестовина должна быть хромированная сталь. Подлокотники должны быть из хромированной стали с мягкими накладками из эко-кожи чёрного цвета. Газпатрон должен быть газомасляный не хyже 4-й категории стабильности. В кресле должен быть встроенный подголовник. Обивка кресла должна быть прошита вдоль и поперёк. Ролики должны быть класса WRS с диаметром штока не > 12 мм и не < 10 мм. Набивка кресла должна быть формованный дюрафил. Максимальная статическая нагрузка должна быть не менее 130 кг. Кресло должно иметь эргономичный загиб вниз подколенно-подбедренной зоны сиденья. Гарантия производителя должна быть не менее одного года.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит показатель высоты кресла 1180 мм, другие показатели Заявителем не представлены, что не соответствует требованиям пункта 6 Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки установлено, что в пункте 9.1 проекта контракта документации об Аукционе, установлен срок действия контракта до 31.07.2016.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки на условиях, установленных в проекте контракта, не представляется возможным.
Представитель Заказчика пояснил, что установление такого срока в проекте контракта является технической ошибкой, планом-графиком закупки предусмотрен срок действия контракта до 31.07.2017.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий срок действия контракта, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "Комфорт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 27.06.2017 по делу N К-782/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2017 г. N К-782-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017