Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Системные Проекты" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Государственного учреждения Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию единой государственной информационной системы социального обеспечения (номер извещения 0273100000117000093) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия неправомерно отстранила Заявителя от участия в Конкурсе за предоставление недостоверных сведений в составе своей заявки.
2. Конкурсная комиссия неправомерно признала заявки ООО "МП" и ООО "Магелан" соответствующими требованиям Конкурсной документации.
3. Конкурсная документация содержит ненадлежащее описание объекта закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 159 500 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата вскрытия конвертов на участие в Конкурсе - 09.06.2017;
7) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 14.06.2017;
8) победителем Конкурса признано ООО "Магелан" с предложением о цене контракта 157 916 300 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно отстранившей Заявителя от участия в Конкурсе за предоставление недостоверных сведений в составе своей заявки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 14.06.2017 N ПРО1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Конкурсе, по следующему основанию:
"В составе заявки ЗАО "Системные проекты" представлены сведения ((копия диплома доктора наук ДК N 002952 - стр. 16, том N 2 заявки (согласно нумерции в заявке), копия автореферата по теме "Методические основы учета социально-экономических особенностей регионов в социальной политике" - стр. 17, том N 2 (согласно нумерции в заявке)) о наличии высококвалифицированного специалиста. Представленный ЗАО "Системные проекты" высококвалифицированный специалист не имеет с ЗАО "Системные проекты" трудовых и иных гражданско-правовых отношений, не давал свое согласие на использование копий вышеуказанных документов документов, кроме того его участие в составе рабочей группы специалистов ЗАО "Системные проекты" в случае победы ЗАО "Системные проекты" в данном открытом конкурсе не предполагается. Данный факт подтверждается письмом от высококвалифицированного специалиста от 14.06.2017 вх. N 10/13940. На основании вышеизложенного Комиссия ПФР приняла решение об отстранении ЗАО "Системные проекты" от участия в открытом конкурсе".
В соответствии с пунктом 1.3. "Требования полноты представления информации" раздела I "Инструкции участникам закупки" Конкурсной документации установлено, в том числе следующее требование: "1.3.4. Сведения раздела III конкурсной документации в части сведений о качестве выполняемых работ участник закупки должен подтвердить в составе своей заявки по форме 2", а также участники Конкурса в составе заявки должны представить сведения согласно приложению 2 к форме 2 "Предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта", в котором отражаются сведения о специалистах участника закупки, привлекаемых к выполнению работ и сведения об опыте выполнения работ участниками закупки по созданию, развитию и сопровождению прикладного программного обеспечения для нужд государственных заказчиков.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что информация о привлечении Смирнова С.Н. указана в составе заявки Заявителя и в составе заявки ООО "Магелан", в связи с чем представители Заказчика связались с указанным лицом, после чего получили за его подписью письмо от 13.06.2017 (вх. от 14.06.2017 N 10/13940), согласно которому Смирнов С.Н. не имеет с ЗАО "Системные Проекты" трудовых и иных гражданско-правовых отношений, а также он не давал своего согласия на использование копий его документов (диплом, автореферат) в составе заявки Заявителя.
С учетом изложенного, комиссия Заказчика посчитала, что сведения представленные в составе заявки Заявителя, являются недостоверными.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Конкурсной документации установлен перечень показателей по критерию "Квалификация участника закупки", в том числе: "Высококвалифицированные специалисты с ученой степенью (кандидат, доктор) в области экономических наук, технических наук и физико-математических наук (подтверждается копиями дипломов о научной степени и копиями авторефератов)": "Для выполнения работ по данному конкурсу Участником конкурса должна быть привлечена группа специалистов, обладающих ученой степенью (кандидат, доктор) экономических наук, технических наук и физико-математических наук по специальностям (кодам специальностей): 08.00.01, 08.00.04, 08.00.05, 08.00.13, 05.13.01, 05.13.11, 05.13.12, 05.13.17, 05.13.18. "ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию" (утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст).
Наличие группы высококвалифицированных специалистов с ученой степенью (кандидат, доктор) в области экономических наук, технических наук и физико-математических наук подтверждается предоставлением Участником конкурса в составе Заявки копий дипломов о научной степени, подтверждающих присвоение ученой степени (кандидат, доктор) в области экономических наук, технических наук и физико-математических наук, а также копиями соответствующих авторефератов".
Иных документов, в том числе о согласии лица привлекаемого в будущем для выполнения государственного контракта, о наличии трудовых или иных оформленных документарно правоотношений с этим лицом представлять в составе заявке не требовалось.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация содержащаяся в письме Смирнова С.Н., не опровергает те сведения и документы, которые содержатся в составе заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, принявшей решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе за предоставление недостоверных сведений в составе своей заявки, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала заявки ООО "МП" и ООО "Магелан" соответствующими требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 14.06.2017 N ПРО1 (далее - Протокол) по результатам рассмотрения и оценки заявок участник закупки ООО "Магелан" (далее - Победитель) признан победителем Конкурса.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела I Конкурсной документации установлено следующее: участник закупки подает заявку, которая отвечает требованиям Конкурсной документации, включая все требования к выполняемым работам, которые предполагается оказывать, указанные в разделе III конкурсной документации. Сведения раздела III конкурсной документации в части сведений о качестве выполняемых работ участник закупки должен подтвердить в составе своей заявки по форме 2.
В соответствии с "Инструкцией по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации, в том числе, установлены следующие требования: "В случае перечисления показателей характеристики через "точку с запятой", при сопровождении символа "/" (за исключением использования символа "/" в значениях "Gb/s", "Mb/s", "об/мин", "мм/с", "г/мл", "м
/ч" а также в любых иных стандартных значениях символа "/" используемых производителем, какого либо товара (пример "Лампа компактная люминесцентная 18w/840"), а также при сопровождении союза "или" участник конкурса должен указать конкретное значение по своему выбору. Перечисление показателей характеристики через "запятую (",")" означает, что используются характеристики со всеми перечисленными показателями (характеристиками)".
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Конкурсная комиссия признала соответствующими заявки Победителя и участника под порядковым номером "2" (ООО "МП") требованиям Конкурсной документации. В связи с чем, Комиссии не представляется возможным сделать однозначный вывод о несоответствии заявок Победителя и участника с порядковым номером "2" (ООО "МП") требованиям технической части Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная документация содержит ненадлежащее описание объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 09.06.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации о закупке поступила в ФАС России 21.06.2017 и 26.06.2017 (исх. от 21.06.2017 N 145, от 26.06.2017 N 151), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
4. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 30 %.
2) Квалификация участников закупки - значимость критерия: 70 % (далее - Критерий N 2).
В рамках Критерия N 2 установлены следующие показатели:
- "Высококвалифицированные специалисты с ученой степенью (кандидат, доктор) в области экономических наук, технических наук и физико-математических наук": значимость показателя - 40% (далее - Показатель N 1);
- "Специалисты участника конкурса, привлекаемые для выполнения работ по данному конкурсу, прошли курсы обучения и сдали экзамен по тематикам в области технического проектирования автоматизированных информационных систем: Sparx Enterprise Architect; IBM Rational Software Architect; Microsoft Visual Studio Team Syste; Eclipse Power Designer": значимость показателя - 35% (далее - Показатель N 2);
- "Участник закупки имеет опыт выполнения работ по созданию, развитию и сопровождению прикладного программного обеспечения и его компонентов в составе автоматизированных информационных систем и программно-технических комплексов, за последние 2 года, с даты заключения государственного контракта по дату окончания подачи заявок по настоящему конкурсу, для нужд государственных заказчиков, имеющих территориально-распределенную организационную структуру по всем субъектам Российской Федерации, в рамках исполненных государственных контрактов, каждый стоимостью не менее 79 750 000 (семьдесят девять миллионов семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек": значимость показателя - 25 % (далее - Показатель N 3).
По показателю N 1 установлен следующий порядок оценки: "Высококвалифицированные специалисты с ученой степенью (кандидат, доктор) в области экономических наук, технических наук и физико-математических наук (подтверждается копиями дипломов о научной степени и копиями авторефератов) (Кспец1). Для выполнения работ по данному конкурсу участником конкурса должна быть привлечена группа специалистов, обладающих ученой степенью (кандидат, доктор) экономических наук, технических наук и физико-математических наук по специальностям (кодам специальностей): 08.00.01, 08.00.04, 08.00.05, 08.00.13, 05.13.01, 05.13.11, 05.13.12, 05.13.17, 05.13.18. "ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию" (утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст).
Наличие группы высококвалифицированных специалистов с ученой степенью (кандидат, доктор) в области экономических наук, технических наук и физико-математических наук подтверждается предоставлением Участником конкурса в составе Заявки копий дипломов о научной степени, подтверждающих присвоение ученой степени (кандидат, доктор) в области экономических наук, технических наук и физико-математических наук, а также копиями соответствующих авторефератов.
Группой считается наличие не менее чем по одному специалисту обладающих ученой степенью (кандидат, доктор) экономических наук, технических наук и физико-математических наук по специальностям (кодам специальностей): 08.00.01, 08.00.04, 08.00.05, 08.00.13, 05.13.01, 05.13.11, 05.13.12, 05.13.17, 05.13.18. "ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию" (утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст).
Заявкам, в которых представлено максимальное количество специалистов в группе, присваивается максимальное значение показателя критерия в баллах, остальным заявкам присваиваются балл по формуле:
Кспец1=КЗ100
(Кi/Кmax),
где:
Ki - число специалистов в группе, имеющих требуемые копии соответствующих документов, представленные Участником, заявка которого оценивается,
Кmax - максимальное число специалистов в группе, имеющих требуемые копии соответствующих документов, из предложений, сделанных другими участниками.
Отсутствие в составе заявки хотя бы одного специалиста по коду специальности из девяти требуемых по данному подкритерию не будет засчитано как группа и заявке участника закупки будет присвоено - 0 баллов.
В случае отсутствия копий диплома о научной степени хотя бы одного специалиста по коду специальности из девяти требуемых по данному подкритерию представленные сведения не будут учитываться при оценке.
В случае отсутствия копий автореферата хотя бы одного специалиста по коду специальности из девяти требуемых по данному подкритерию представленные сведения не будут учитываться при оценке.
КЗ-коэффициент значимости показателя равен 0,4".
Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что заявка Победителя на участие в Конкурсе в подтверждение сведений по Показателю N 1 содержит сведения о 30 высококвалифицированных специалистах и авторефератах.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2017 N ПРО1 Конкурсной комиссией при оценке заявки Победителя по указанному показателю приняты к оценке сведения о 29 высококвалифицированных специалистах и авторефератах.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в составе заявки Победителя сведения об авторефератах содержатся не в полном объеме, а именно представлены только титульные листы авторефератов, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
По показателю N 3 установлен следующий порядок оценки: "Подтверждается сведениями о ранее реализованных проектах по тематике создание, развитие и сопровождение прикладного программного обеспечения и его компонентов в составе автоматизированных информационных систем и программно-технических комплексов, заключенных с государственными заказчиками, имеющими территориально-распределенную организационную структуру по всем субъектам Российской Федерации (стоимостью не менее 79 750 000 (семьдесят девять миллионов семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек с даты заключения которых на момент срока окончания подачи заявок по настоящему конкурсу прошло не более 2 лет и актов о выполненных работах (оказанных услугах), представленными участником конкурса в составе Заявки на участие в конкурсе, а также информацией из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru".
Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что заявка Победителя на участие в Конкурсе в подтверждение опыта выполнения работ по созданию, развитию и сопровождению прикладного программного обеспечения и его компонентов в составе автоматизированных информационных систем и программно-технических комплексов, за последние 2 года, с даты заключения государственного контракта по дату окончания подачи заявок по настоящему конкурсу, для нужд государственных заказчиков, имеющих территориально-распределенную организационную структуру по всем субъектам Российской Федерации, в рамках исполненных государственных контрактов содержит 14 договоров и контрактов на выполнение работ, а именно:
- государственный контракт от 19.09.2017 N 20-413-Д на оказание услуг по разработке технического проекта единой государственной информационной системы социального обеспечения и реализации первой очереди прототипа системы по цене 185 955 321,92 рубль (реестровый номер контракта 1770601611816000207);
- государственный контракт от 18.08.2016 N 20-349-Д на оказание услуг по развитию компонента "Ведомственная телефонная связь" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2 по цене 157 054 198,19 рублей (реестровый номер контракта 1770601611816000178);
- государственный контракт от 11.07.2016 N 20-267-Д на оказание услуг по реализации технологии организации внешнего взаимодействия по цене 93 618 000 рублей (реестровый номер контракта 1770601611816000138);
- государственный контракт от 09.07.2016 N 20-213-Д на оказание услуг по развитию и сопровождению программно-технического комплекса (ПТК) по назначению (установлению) и выплате пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, и ФСД по цене 86 680 000 рублей (реестровый номер контракта 1770601611816000112);
- государственный контракт от 08.06.2016 N 20-209-Д на оказание услуг по развитию и сопровождению ПК по обеспечению деятельности клиентской службы (ПК КС ПФР) по цене 89 618 000 рублей (реестровый номер контракта 1770601611816000111);
- государственный контракт от 23.08.2016 N 20-364-Д на оказание услуг по созданию подсистемы "Назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат" в АИС ПФР нового поколения (АИС ПФР-2) (1 очередь) по цене 88 918 532 рубля (реестровый номер контракта 1770601611816000184);
- государственный контракт от 23.09.2015 N 20-442-Д на выполнение работ по созданию компонента "Оборудование сопровождения обучения и/или совещаний" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2 по цене 136 565 400 рублей (реестровый номер контракта 1770601611815000173);
- государственный контракт от 17.11.2016 N 20-538-Д на оказание услуг по поставке оборудования и лицензионного программного обеспечения компонента "Ведомственная телефонная связь" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2 для территориальных органов ПФР по цене 129 993 016, 33 рублей (реестровый номер контракта 1770601611816000242);
- государственный контракт от 17.10.2016 N 20-476-Д на оказание услуг по поставке оборудования и лицензионного программного обеспечения компонента "Ведомственная телефонная связь" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2 по цене 198 153 630, 40 рублей (реестровый номер контракта 1770601611816000227);
- государственный контракт от 09.08.2016 N 20-327-Д на оказание услуг по реализации технологии внутриведомственного информационного обмена в части ведения электронных дел в АИС ПФР-2 нового поколения (2 очередь) по цене 48 953 000 рубля (реестровый номер контракта 1770601611816000165);
- государственный контракт от 09.02.2015 N 20-038-Д на оказание услуг по поставке программно-аппаратных комплексов взаимодействия территориальных органов и структурных подразделений (вторая очередь) по цене 261 025 000 рублей (реестровый номер контракта 1770601611815000034);
- государственный контракт от 17.09.2014 N 23-444-Д на оказание услуг по поставке программно-аппаратных комплексов взаимодействия территориальных органов и структурных подразделений ПФР (первая очередь) по цене 180 180 000 рублей (реестровый номер контракта 0273100000114000169);
- государственный контракт от 09.11.2015 N 50-144 на оказание услуг по поставке системы хранения данных IBM по цене 284 325 985,59 рублей (реестровый номер контракта 1773017661015000106);
- государственный контракт от 04.02.2016 N 20-040-Д на оказание услуг по приобретению оборудования программно-аппаратных комплексов взаимодействия структурных подразделений ПФР по цене 200 000 000 рублей (реестровый номер контракта 1770601611816000031).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2017 N ПРО1 Конкурсной комиссией при оценке заявки Победителя по указанному показателю зачтены контракты представленные в составе заявки в количестве 7 штук.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в составе заявки Победителя содержатся только 6 контрактов, соответствующих требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, действия Конкурсной комиссии, оценившей заявку Победителя не в соответствии с установленным Конкурсной документацией порядком оценки по показателю N 1 и N 3 нестоимостного Критерия N 2, нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Системные Проекты" обоснованной в части действия Конкурсной комиссии, неправомерно отстранившей Заявителя от участия в Конкурсе за предоставление недостоверных сведений в составе своей заявки.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения частей 3, 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 27.06.2017 по делу N К - 784/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2017 г. N К-784-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017