Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Торги 21 век" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства транспорта Ростовской области (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, Министерством транспорта Ростовской области (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Северный обход г. Ростова-на-Дону" на участке а/д "г. Ростов-на-Дону - сл. Родионово-Несветайская - г.Новошахтинск" - а/д "Ростов - на - Дону - Таганрог" (номер извещения 0158200000517000108) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе.
Представитель Заказчика в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 487 337 900 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукциона признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N0158200000517000108-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером "8" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи со следующим.
- заявка участника закупки (N 8) не соответствует требованиям части IV документации об Аукционе, а именно по пункту 78, в котором указано "по крупности зерен (модулю крупности) песок требуется крупный, повышенной крупности". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено правило "когда значения показателей соединены словами/символами "и", ",", участник предлагает материал, который имеет все перечисленные подобным образом значения показателей", а участником закупки указано "песок крупный".
Согласно пункту 3.3 документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки на участие должны быть представлены конкретные показатели товаров, функциональные, технические и качественные характеристики которых указаны в соответствии с частью IV, размещенной отдельным файлом (Excel) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и являющейся неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что положения части IV документации об Аукционе содержат пункт 78, в котором указан следующий показатель "по крупности зерен (модулю крупности) песок требуется крупный, повышенной крупности", значение которого изменяется в зависимости от даты, установленной на ЭВМ, например, при установлении даты 06.06.2017 значение показателя указывается через символ ",", а при установлении даты 07.07.2017 (дата окончания подачи заявок на участив Аукционе) - значение показателя указывается через символ ";".
Согласно пояснениям Заказчика, представленным 27.06.2017, при наличии в показателе товара символа "," - участниками закупки требуется указать значения показателя в неизменной виде, а в отношении символа ";" - требуется указать одно конкретное значение показателя товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные положения документации об Аукционе, в соответствии с которыми участникам закупки требуется сформировать заявки на участие в Аукционе, содержат ограничения доступа к участию в Аукционе, что в свою очередь повлекло признание заявки участника закупки с порядковым номером "8" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером "8", нарушают части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии от 27.06.2017 по делу N К - 807/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО "РостовАвтоДорСтрой" в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, в действиях Единой комиссии выявлены нарушения частей 5, 6 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном признании заявок с порядковыми номерами "3", "5", "6" как не соответствующих требованиям документации об Аукционе, а также ненадлежащем составления протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Для устранения указанных нарушений Комиссией выдано предписание от 27.06.2017 по делу N К-807/17 об отмене протоколов, составленных при проведении закупки и повторном рассмотрении заявок участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торги 21 век" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушения частей 5, 6 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 27.06.2017 по делу N К-807/17, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 27.06.2017 по делу N К-807/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанным нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2017 г. N К-808-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017