Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2017 г. N 430 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-195/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
28.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КлимЭир" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку систем кондиционирования воздуха (номер извещения 0173100012517000167), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 27.06.2017 на 28.06.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) установившего в документации об Аукционе для закупаемых систем кондиционирования воздуха ненадлежащим образом наименования показателей, а именно "вес нетто", "вес брутто", что вводит участников закупки в заблуждение;
3) установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам закупаемых систем кондиционирования воздуха, которым соответствует продукция только одного производителя, а именно "MDV", что приводит к ограничению количества участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 28.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 279 997 352,84 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.06.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 29.06.2017.
1. Согласно жалобе Заявителя инструкция по заполнению заявки на участие в Аукциона документации об Аукционе не содержит разъяснений в отношении применяемых при описании объекта закупки слов и символов:
"-", "тире", "не более", "не менее", "_", "более", "менее", "не ниже", "не выше", "или", "/", что не позволяет участникам закупки при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе определить, как указывать значения показателей, сопровождающихся такими словами и знаками. При этом Заявитель приводит в пример следующие показатели: "охлаждение - "холодопроизводительность", "габаритные размеры (ШхВхГ) блока", "номинальный ток при нагреве", "уровень шума (высокий/средний/низкий) для внутреннего блока", порядок указания значений которых, по его мнению, невозможно определить, что затрудняет подачу заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлена в разделе 4 документации об Аукционе.
Согласно пункту 4.4.2 Инструкции первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе (раздел 9 документации об Аукционе).
Так, например, в соответствии с пунктом 4.6 Инструкции:
- "конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в пункте 9.2 документации об аукционе. Все сведения и информация, представленные в пункте 9.2 документации об аукционе, являются показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика. Конкретные показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в пункте 9.2 документации об аукционе".
- "при этом конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара это показатели, которые однозначно идентифицируют товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений (за исключением случаев, установленных документацией об аукционе), не должны допускать двусмысленных толкований (обозначений)".
При этом Инструкция и раздел 9 документации об Аукционе содержат исключения для показателей, сопровождающихся словами и символами "в диапазоне" и "*", в части указания таких показателей в первой части заявки на участие в Аукционе.
В пункте 9.2 раздела 9 документации об Аукционе установлены требования к показателям систем кондиционирования воздуха, в том числе к следующим показателям: "охлаждение - "холодопроизводительность", "габаритные размеры (ШхВхГ) блока", "номинальный ток при нагреве", "уровень шума (высокий/средний/низкий) для внутреннего блока", при этом значения данных показателей сопровождаются словами и знаками "-", "_", "менее", "не более" и "/" соответственно.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что:
- в случае если значение показателя "охлаждение -"холодопроизводительность" указано через знак "-", то участнику необходимо выбрать конкретное значение, которое входит в указанный Заказчиком диапазон значений для данного показателя, при этом в данный диапазон значений входят и крайние граничные значения показателя, установленные Заказчиком;
- в случае если значения показателя "габаритные размеры (ШхВхГ) блока" указаны со знаком "_", то участнику необходимо указать конкретное значение для ширины, высоты и глубины, которое входит в указанный Заказчиком диапазон значений для ширины, высоты и глубины, при этом в данный диапазон значений входят и крайние граничные значения ширины, высоты и глубины, установленные Заказчиком;
- в случае если значение показателя "номинальный ток при нагреве" указано с использованием слова "менее", то участнику необходимо указать конкретное значение показателя, которое менее значения и не равное значению, установленному Заказчиком для такого показателя;
- в случае если значения показателя "уровень шума (высокий/средний/низкий) для внутреннего блока" указаны с использованием слова "не более" и знака "/", то участнику необходимо указать конкретное значение для высокого, среднего и низкого уровня шума, которое не более значения или равное значению, установленному Заказчиком для высокого, среднего и низкого уровня шума;
Комиссия приходит к выводу, что установленная Заказчиком Инструкция не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком для закупаемых систем кондиционирования воздуха в документации об Аукционе установлены показатели, а именно "вес нетто", "вес брутто", при этом указана единица измерения "кг". Вместе с тем в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" показатель "вес" измеряется в "ньютонах", при этом показатель, который измеряется в "кг" - "масса". Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчику необходимо использовать для описания закупаемого товара показатели "масса нетто" и "масса брутто" иначе участники закупки вводятся в заблуждение, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте 9.2 раздела 9 документации об Аукционе установлены требования к показателям систем кондиционирования воздуха, в том числе установлены показатели "вес нетто" и "вес брутто" для внутренних и наружных блоков систем кондиционирования воздуха, выраженные в "кг".
Комиссия, изучив представленные Заказчиком на заседании Комиссии документы, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе показатели "вес нетто" и "вес брутто", выраженные в "кг", не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, указанные показатели позволяют однозначно определить, что Заказчику необходимо указать значения по данным показателям, выраженные в "кг".
Кроме того, из представленных Заказчиком на заседании Комиссии заявок на участие в Аукционе Комиссия установила, что все участники указали в заявках значения по показателям "вес нетто" и "вес брутто", выраженные в "кг".
Согласно изложенному, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе для закупаемых систем кондиционирования воздуха ненадлежащие наименования показателей, а именно "вес нетто", "вес брутто", которые вводят участников закупки в заблуждение, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В разделе 9 документации об Аукционе установлено описание закупаемого товара.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара установлены исходя из потребностей Заказчика.
Также на заседание Комиссии представителями Заказчика представили пояснения, а также документы и сведения, согласно которым по совокупности технических характеристик систем кондиционирования воздуха, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует продукция "MDV", "Lennox", "FantASIA", "Gekkold".
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КлимЭир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017