Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕЛЛЕКТ СТРАТЕДЖИ" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Заказчик), Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию и проведение региональной профильной смены "Юные защитники отечества" (номер извещения 0111200003417000055) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки ввел в заблуждение Заявителя в отношении информации о регламентированном сроке подписания проекта государственного контракта и сроке направления протокола разногласия, в связи с чем Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 497 636 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.05.2017;
7) дата подведения итогов Аукциона - 29.05.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ИНТЕЛЛЕКТ СТРАТЕДЖИ" с минимальным предложением о цене контракта 1 490 147 рублей 82 копейки.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2017 N 0111200003417000055-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях представил материалы, согласно которым 02.06.2017 Заказчиком направлен проект государственного контракта на подписание Заявителю, 07.06.2017 Заявителем направлен протокол разногласий, 09.06.2017 Заказчиком направлен Заявителю измененный проект государственного контракта, 13.06.2017 Заявителем направлен протокол разногласий.
При этом, Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что регламентированный срок в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе для направления протокола разногласий - 11.06.2017.
Согласно статье 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) начало течения срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что в связи с тем, что 11.06.2017 выходной день, 12.06.2017 праздничный день, регламентированный срок для направления прокола разногласий в соответствии со статьей 193 ГК РФ - 13.06.2017.
Вместе с тем, 13.06.2017 Заявителем направлен протокол разногласий. При этом, 16.06.2017 Заказчиком составлен протокол о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
На заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки ввел в заблуждение Заявителя в отношении информации о регламентированном сроке подписания проекта государственного контракта и направлению протокола разногласия, в связи с чем Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта 16.06.2017, имеются признаки нарушения Закона о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия решила передать материалы от 22.06.2017 по делу N К-804/17 в Татарстанское УФАС России для проведения внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕЛЛЕКТ СТРАТЕДЖИ" необоснованной.
2. Передать материалы от 28.06.2017 по делу N К-804/17 соответствующему должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017