На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение УФПС "Татарстан Почтасы" филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении МКУ "Аппарат исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Заказчик), МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" (далее - Уполномоченный орган), Оператора электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на II полугодие 2017 года (номер извещения 0811300008317000339) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператор электронной площадки при проведении Заказчик, Уполномоченный орган Аукцион.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 06.06.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукцион Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.05.2017;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 69 068,65 рублей;
3. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4. к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5. дата проведения Аукциона - 06.06.2017;
6. в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7. минимальное предложение о цене контракта - 35 915,86 рублей;
8. победителем Аукциона признано ООО "Урал-Пресс Запад" с предложением о цене контракта 35 915,86 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Оператора электронной площадки в письменных возражениях представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающий, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки. При этом Заявителем подавались предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Притом, в ИС "Независимый регистратор" отсутствуют сведения, подтверждающие невозможность подачи Заявителем предложений о цене контрактов на участие в Аукционе.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод УФПС "Татарстан Почтасы" филиала ФГУП "Почта России" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2017 г. N ВП-335-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017