Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Соснер И.П. (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным предприятием Астраханской области "Сельскохозяйственное предприятие - Птицефабрика "Степная" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива дизельного (номер извещения 0525200000217000035) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 22.06.2017 неправомерно проведен Аукцион на 1 час раньше времени, установленного в извещении о проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 08.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 710 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 19.06.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Носков А.А.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе время начала проведения электронного аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно пункту 12.4 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Оператора электронной площадки от 4 мая 2010 года (далее - Регламент) время начала проведения открытого аукциона устанавливается Оператором площадки по московскому времени.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона от 08.06.2017 N0525200000217000035 (далее - извещение) Заказчиком установлено время проведения Аукциона - 09:20 (местное время Заказчика).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.06.2017 N 0525200000217000035-2 Аукцион проходил 22.06.2017 в период с 08:20 до 08:40 (московское время).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Аукцион проводился по московскому времени в соответствии с Регламентом, а в извещении указано время проведения по местному времени Заказчика.
Кроме того, часовой пояс Заказчика - "GMT+4", а Оператора электронной площадки - "GMT+3", следовательно Аукцион проводился по времени Оператора электронной площадки (по московскому времени) в 8:20 и по времени Заказчика (по местному времени Заказчика) в 9:20, что соответствует извещению.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 22.06.2017 неправомерно проведен Аукцион на 1 час раньше времени, установленного в извещении о проведении Аукциона, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Соснер И.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2017 г. N К-800-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017