На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "НЭМА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным учреждением коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (далее - Заказчик), Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Автомобильная дорога от ул. им. Джабаева до ул. им. маршала Василевского в Советском районе г. Волгограда" (номер извещения 0129200005317001032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе копию исполненного контракта (договора), в результате чего вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 10.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 107 093 289 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.06.2017;
5) на участие в Аукционе подана 3 заявки от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 10.05.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
10) победителем Аукциона признано МУП дорожно-строительных и эксплуатационных работ Советского района г. Волгограда.
11) Заказчиком 28.06.2017 заключен государственный контракт с МУП дорожно-строительных и эксплуатационных работ Советского района г. Волгограда по цене - 99 061 292,25 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017 N 0129200005317001032-3-1 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пп.1 п.5.3.6 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе, так как Заявителем: "не представлены документы, предусмотренные п.2 ч.5 ст.66 закона N 44-ФЗ и п.25. Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе, а именно: - участник закупки не представил копию исполненного контракта (договора), согласно пп. 1 п. 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки направлена в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе вторая часть заявки Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе второй части заявки Заявителя не содержится копии исполненного контракта (договора). При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, согласно которому Заявителем в составе второй части заявки не содержится копия исполненного контракта (договора).
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих совершение Заявителем по направлению указанной копии исполненного контракта в составе второй части заявки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе копию исполненного контракта (договора), в результате чего вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2017 г. N ВП-334-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017