Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2017 г. N П-69/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-69/17о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
28.06.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению и расширению функций корпоративной сети передачи данных (номер извещения 0173100011914000107) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно поступившей информации, Заказчиком в проекте контракта не установлены условия о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в отношении довода поступившей информации, Комиссия на основании материалов и сведений, представленных на заседание Комиссии, а также информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки, размещенными в ЕИС:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 26.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 401 718 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) минимальное предложение о цене контракта - 401 000 000 рублей;
6) победителем Конкурса признано ОАО "Мегафон" с предложением о цене контракта 401 000 000 рублей;
7) 30.12.2014 Заказчиком с ОАО "Мегафон" заключен контракт N 127-ЦА-2015-2017/МегаФон-3 на сумму 401 000 000 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии установлено, что раздел 4 проекта контракта Конкурсной документации, контракт от 30.12.2014 N 127-ЦА-2015-2017/МегаФон-3 содержит следующий порядок сдачи-приемки оказанных услуг:
"4.1. Перечень документов, подлежащих оформлению и сдаче Исполнителем Заказчику по каждому пункту Календарного плана и по окончании оказания Услуг, определяется Календарным планом оказания Услуг и Техническим заданием.
Передача документов по Контракту осуществляется с сопроводительными документами Исполнителя.
4.2. Заказчик осуществляет приемку оказанных Услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным Контрактом.
4.3. Приемку Услуг в соответствии с Календарным планом оказания Услуг от лица Заказчика осуществляет Управление информационных ресурсов и технологий Росстата.
4.4. При завершении каждого квартала Исполнитель представляет Заказчику Акт сдачи-приемки оказанных услуг за квартал, который является основанием для оплаты услуг, оказанных в течение данного квартала, и счет.
Акт сдачи-приемки оказанных услуг за квартал от лица Заказчика подписывает начальник Управления информационных ресурсов и технологий Росстата или лицо, его замещающее.
Акт сдачи-приемки оказанных услуг за квартал, оформляется в двух экземплярах, по одному для Исполнителя и Заказчика.
4.5. Заказчик в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения Акта сдачи-приемки оказанных услуг за квартал обязан направить Исполнителю подписанный Акт сдачи-приемки оказанных услуг за квартал или мотивированный отказ от приемки Услуг.
4.6. В случае мотивированного отказа Заказчика от приемки Услуг Исполнителю направляется в течение 10 (Десяти) рабочих дней в письменном виде перечень замечаний с указанием сроков их устранения. Акт сдачи-приемки оказанных услуг за квартал подписывается в этом случае после устранения замечаний".
Календарным планом установлены сроки оказания услуг, предусмотренных объектом закупки, а также указание на отчетный документ, оформляемый при приемке конкретного вида услуг.
Так, например, документом, оформляемым по результатам сдачи-приемки услуг по организации 40 (сорока) мобильных рабочих мест, является акт сдачи-приемки оказанных услуг.
Таким образом, в проекте контракта Конкурсной документации установлен порядок и сроки приемки оказанных услуг.
При этом на основании имеющейся у Комиссии информации и документов не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе в части не установления надлежащего порядка и срока оформления приемки оказанных услуг.
Таким образом, поступившая информация не нашла своего подтверждения.
Кроме того, контроль в отношении своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги в силу положений части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе не подтвержденным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2017 г. N П-69/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017