Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Курганская швейная фабрика" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирован для Приволжского федерального округа (номер извещения 0500400000317000154) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки (05.06.2017) не соответствует сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.06.2017), в результате чего у Заявителя отсутствует возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 232 495 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 17.07.2017;
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
01.06.2017 Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
08.06.2017 комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России принято решение по делу N 2-57-6286/77-17 о признании Жалобы обоснованной, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2, пункта 11 части 1 статьи 64, части 2, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 08.06.2017 по делу N N 2-57-6286/77-17 Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдано Предписание.
Согласно Предписанию Оператора электронной площадки, Заказчику необходимо:
"3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.06.2017 по делу N 2-57-6286/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 18.05.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.06.2017.
При этом, Заказчиком 09.06.2017 во исполнение Предписания внесено изменение в Извещение и установлена новая дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.06.2017.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что сведения об изменении даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе Оператором электронной площадки не получены.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки (05.06.2017) не соответствует сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.06.2017), в результате чего у Заявителя отсутствует возможность подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 23.06.2017 внесено изменение в Извещение и установлена новая дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.07.2017, следовательно Заявителю предоставлена возможность подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 "Об определении Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" определены полномочия Федерального казначейства по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, не являются субъектами контроля.
Таким образом, ФАС России не наделена полномочиями по проверке функционирования ЕИС, а также выдаче предписаний в отношении Федерального казначейства, обслуживающего ЕИС.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Курганская швейная фабрика" необоснованной.
2. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2017 г. N К-791-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017