Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2017 г. N 430 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-196/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
29.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказ а (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инвест-Сервис Групп" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку угля активного марки АР-А на объект по уничтожению химического оружия "Кизнер" в пос. Кизнер Удмуртской Республики (номер извещения 0373100092117000121) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего в нарушение Закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) проект контракта без учета протоколов разногласий, направленных Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС) - 11.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 963 058 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 30.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Инвест-Сервис Групп" с предложением о цене контракта 7 522 108,79 руб.
1. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Согласно части 10 статьи 112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
На заседании Комиссии установлено:
05.06.2017 Заказчик разместил в ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона 0373100092117000121-АП, в соответствии с которым Заявитель признан победителем Аукциона.
13.06.2017 Заказчик разместил на сайте Оператора электронной площадки проект контракта в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
13.06.2017 Заявитель разместил на сайте Оператора электронной площадки протокол разногласий, согласно которому предлагает Заказчику "упразднить пункт 10 проекта договора".
16.06.2017 Заказчик разместил на сайте Оператора электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя.
19.06.2017 Заявитель повторно разместил на сайте Оператора электронной площадки протокол разногласий, согласно которому предлагает Заказчику, в том числе "упразднить пункт 10 проекта договора".
20.06.2017 Заказчик разместил на сайте Оператора электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что согласно пункту 10 проекта контракта "Поставщик письменно извещает Заказчика о готовности очередной партии товаров к отгрузке не менее чем за пятнадцать дней до намеченного срока отгрузки". При этом в соответствии с Приложением N 1 "Ведомость-график поставки товаров" (далее - Приложение N 1) к проекту контракта поставка товара осуществляется до 01.07.2017. Таким образом, по мнению Заявителя, поставка товара в установленный контрактом срок невозможна, поскольку Заявителю не представляется возможным уведомить Заказчика о готовности к поставке товара не менее чем за пятнадцать дней до срока поставки товара.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Учитывая изложенное, факт подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе является согласием исполнения контракта на условиях, определенных документацией об Аукционе.
Вместе с тем, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с Приложением N 1 к проекту контракта поставка товара осуществляется до 01.07.2017. При этом в пункте 10 проекта контракта установлено, что поставщик письменно извещает Заказчика о готовности очередной партии товаров к отгрузке не менее чем за пятнадцать дней до намеченного срока отгрузки.
На заседании Комиссии установлено, что контракт не заключен и находится на стадии подписания Заказчиком.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные в проекте контракта положения содержат противоречивые условия, в связи с тем, что обеспечить исполнение контракта в соответствии с пунктом 10 проекта контракта и сроком поставки товара, установленным в Приложении N 1, не представляется возможным, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест-Сервис Групп" необоснованной.
2. Признать нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017