Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Специальные Сварные Металлоконструкции" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик), ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала. I этап" (Доработка проекта) 1 (пусковой комплекс) 2013 год выполнение инженерных изысканий (рекогносцировочное обследование), разработка проектной документации на реконструкцию объекта: техническое перевооружение насосной станции N32 Волго-Донского судоходного канала, агрегат N3 (номер извещения 0329100005917000193) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установившими в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки, а именно в нарушение пункта 30 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок), согласно которому не допускается применение дополнительных требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в качестве критериев оценки заявок (предложений) в случае если в отношении участников закупки предъявляются такие дополнительные требования.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 026 468 260 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 18.07.2017.
1. Согласно части 3 статьи 56 Закона о контактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами оценки заявок.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил оценки заявок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил оценки заявок, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки", за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил оценки заявок. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Пунктом 30 Правил оценки заявок установлено, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 5 приложения N 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), к участникам закупки на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс.
В соответствии с Технической частью Конкурсной документации в рамках исполнения контракта предусмотрены работы по реконструкции объекта: насосной станции N 32 Волго-Донского судоходного канала, агрегат N3.
Согласно Конкурсной документации, дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства N 99 установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, в Конкурсной документации установлены следующие стоимостные критерии оценки: "Цена контракта (Значимость критерия: 80%), а также нестоимостные критерии оценки: "Качество работ" (Значимость критерия: 10 %) (далее - Критерий N 1), "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (Значимость критерия: 10 %) (далее - Критерий N 2).
В рамках Критерия N 2 установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки:
По показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" при оценке заявок учитывается опыт исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) участника закупки аналогичных предмету конкурса услуг, в течение 5 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. При этом стоимость каждого из таких контрактов (договоров) должна составлять не менее 80% (восьмидесяти) процентов начальной (максимальной) цены контракта, установленной в пункте 8 "Информационной карты конкурса".
Для указанного показателя устанавливается следующая шкала предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающая интервалы его изменений:
Шкала предельных величин значимости показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
0 баллов - данные работы ранее не выполнялись участником конкурса;
20 баллов - участником конкурса исполнен 1 контракт (договор);
40 баллов - участником конкурса исполнено 2 контракта (договора);
60 баллов - участником конкурса исполнено 3 контракта (договора);
80 баллов - участником конкурса исполнено 4 контракта (договора);
100 баллов - участником конкурса исполнено от 5 и более контрактов (договоров).
Аналогичными работами считаются выполнение работ по реконструкции гидротехнических сооружений I и II класса опасности.
Оценка обосновывается на основании предоставленных в составе конкурсной заявки следующих копий документов: копий ранее исполненных контрактов (договоров) и копий актов сдачи - приемки оказанных услуг, подтверждающих оказание всех услуг по контрактам (договору).
Непредоставление документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Для расчета рейтинга, присуждаемого предложению участника закупки, заявка которого оценивается, по критерию "Квалификация участников закупки "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", количество баллов, присуждаемых предложению участника закупки, заявка которого оценивается, рассчитывается как:
R3bi= НЦБ3i* 0,1
где:
R3bi - рейтинг i-ой заявки по критерию оценки "Квалификация участников закупки "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"; НЦБ3i - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что согласно положениям Конкурсной документации оценке подлежат сведения о контрактах (договорах) участника закупки по выполнению работ по реконструкции гидротехнических сооружений I и II класса опасности, в течение 5 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. При этом стоимость каждого из таких контрактов (договоров) должна составлять не менее 80% процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также Правилам оценки заявок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлен перечень единых требований, предъявляемых ко всем участникам закупки.
В пункте 11 "Требования к Участникам конкурса. Документы, подтверждающие квалификацию Участника конкурса" Информационной карты Конкурсной документации установлено следующее:
"При проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия Заказчика (Единая комиссия) рассматривает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие Участников конкурса требованиям, установленным в настоящей конкурсной документации.
Для подтверждения сведений о квалификации Участника закупки, Участник закупки представляет следующие документы: копии дипломов о высшем образовании и копии удостоверений о повышении квалификации1.
1Примечание: При оценке показателя "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" учитываются дипломы и удостоверения только следующих категорий сотрудников: постоянные сотрудники, сведения о которых содержатся в штатном расписании, а также учитываются сотрудники, работающие по договору подряда с Участником закупки. В подтверждение указанной информации Участник закупки представляет (копии документов): приказ о приеме на работу каждого сотрудника, трудовой договор или договор подряда на каждого сотрудника. При этом Участник закупки в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" вправе скрыть в копиях представляемых документов персональные данные, кроме фамилии, имени, отчества (при наличии), сведений, подтверждающих квалификацию, сведений, подтверждающих специальность".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что указанное разночтение является технической ошибкой, и пояснили, что указанные требования установлены в Конкурсной документации в качестве оценки трудовых ресурсов участников Конкурса, при этом порядок оценки, установленный в Конкурсной документации не включает в себя критерий, содержащий показатель "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", из чего следует, что предоставление участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе документов для подтверждения сведений о квалификации не требуется.
Вместе с тем, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Согласно пункту 3.10.4.8. раздела 3.10 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе" заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе предложение в отношении объекта закупки по Форме 2.1 Части III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" Конкурсной документации.
Согласно пункту 15 Информационной карты Конкурсной документации Участник конкурса должен представить в составе заявки: Предложения в отношении объекта закупки по Форме 2.1. Часть III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки", включающее в себя: предложения о перечне выполняемых работ (наименования, виды (содержание)) в соответствии с данными представленными в Части V "Техническая часть конкурсной документации".
В Форме 2.1 "Предложение в отношении объекта закупки" Конкурсной документации установлено, что первый столбец "Наименование показателя" заполняется участником закупки в соответствии с частью V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации, второй столбец "Требуемое значение (единицы измерения и количество) заполняется участником закупки в соответствии с частью V "Техническая часть Конкурсной документации", в третьем столбце "Предложение Участника конкурса" Участник конкурса указывает сведения о количественных характеристиках выполняемых работ, о количественных характеристиках товаров (материалов, оборудования) поставляемых (используемых, устанавливаемых) в ходе выполнения работ), а также заполняется в случае если Участник конкурса предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Части V "Техническая часть Конкурсной документации.
Вместе с тем, техническая часть Конкурсной документации состоит из описательной части, содержащей состав основных сооружений реконструируемого объекта и виды необходимых работ, а также табличной части, содержащей наименование работ, затрат, объем выполняемых работ и технические требования.
При этом, в Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению формы 2.1 Конкурсной документации, позволяющая определить какие именно показатели и значения, указанные в части V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации подлежат описанию и представлению участниками закупки в качестве предложения об объекте закупки в форме 2.1 Конкурсной документации. Вместе с тем, наличие предложения об объекте закупки в составе заявки влияет на допуск к участию в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в Конкурсной документации надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В рамках порядка оценки по Критерию N 1, в том числе установлено следующее:
По показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" Участник закупки может представить организационную схему выполнения работ, в том числе Участником закупки может быть представлено:
Шкала предельных величин значимости показателя "Качество работ":
Состав работ с учетом всех разделов, указанных в таблице технической части (Приложение к технической части конкурсной документации), максимум 4 балла:
Сведения о составе работ не представлены - 0 баллов;
Сведения о составе работ представлены не по всем разделам - 2 балла;
Сведения о составе работ представлены по всем разделам - 4 балла.
Порядок выполнения работ по объектам, указанным в таблице технической части (Приложение к технической части конкурсной документации), максимум 22 балла:
Порядок выполнения работ по объектам не представлен - 0 баллов;
Порядок выполнения работ представлен не по всем объектам - 11 баллов;
Порядок выполнения работ по всем объектам - 22 балла.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в порядке оценки Конкурсной документации не установлено, какие именно разделы технической части Конкурсной документации подлежат описанию участниками закупки, а также перечень работ, подлежащих описанию для начисления баллов, в связи с чем не представляется возможным определить предмет оценки заявок, подлежащий оценке в рамках Критерия N 1, что не соответствует пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ.
Вместе с тем, в пункте 5 "Обязательные требования к участникам закупки, единые требования к участникам закупки, установленные заказчиком" Информационной карты Конкурсной документации установлено в том числе следующее:
"Участник закупки должен в свидетельстве о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, иметь допуск к работам которые Участник закупки определил в предложении Участника конкурса в отношении объекта закупки, по Форме 2.1. Часть III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки", а именно:
- подготовительные работы -
2. Подготовительные работы.
2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов.
- земляные работы -
3. Земляные работы.
3.1. Механизированная разработка грунта.
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве.
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками.
- устройство фундаментов и оснований -
3. Земляные работы.
3.1. Механизированная разработка грунта.
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве.
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками.
- монтаж технологического оборудования -
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
10. Монтаж металлических конструкций.
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ установлено в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации излишние требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специальные Сварные Металлоконструкции" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 30.06.2017 по делу N К-818/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2017 г. N К-818-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017