Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ливенский машиностроительный завод" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку пожарной автоцистерны с улучшенными тактико-техническими характеристиками на полноприводном шасси с объемом цистерны не менее 3,2 м3 (номер извещения 0173100003417000044) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 558 870 400 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.06.2017;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам пожарной автоцистерны не соответствующие ГОСТ Р 52283 2004 "Насосы центробежные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний". Так, например, ГОСТ Р 52283 2004 не содержит требования к дистанционному управлению пожарным насосом, а также в ГОСТ Р 52283 2004 отсутствуют указания на то, что насосный отсек должен быть оборудован специальным термо-изолирующим кожухом насосной установки и все водопенные коммуникации, находящиеся вне зоны обогрева, должны иметь термо-изоляцию.
Приложением N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены характеристики пожарной автоцистерны, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара требованиям документации об Аукционе, в том числе требования к пожарному насосу:
"система водопенных коммуникаций пожарного насоса должна управляться дистанционно посредством электро-пневматических приводов с дублирующим ручным управлением, а также должна иметь функцию диагностирования технического состояния насосной установки";
"для обеспечения работоспособности пожарного насоса при отрицательных температурах окружающего воздуха, насосный отсек должен быть оборудован дополнительной автономной системой отопления мощностью не менее 4 кВт и специальным термо-изолирующим кожухом насосной установки. Все водо-пенные коммуникации, находящиеся вне зоны обогрева, должны иметь термо-изоляцию".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что общие требования к пожарным насосам устанавливает ГОСТ 52283 2004, который не предполагает обязательное наличие в составе пожарного насоса контрольно-измерительных приборов, а также иных компонентов насосной установки, например, водопенные коммуникации, указателей уровня ОТВ в цистерне и пенобаке. Вместе с тем, для пожарной автоцистерны, которая является объектом закупки, наличие указанных компонентов обусловлено спецификой эксплуатации пожарной техники в условиях проведения аварийно-спасательных работ.
Также, представитель Заказчика пояснил, что пульт (блок) управления насосной установкой предназначен для обеспечения работы вакуумной системы в ручном, автоматических режимах и для визуального отображения информации о состоянии системы, что обусловлено высокой степенью информативности, вариативностью способов управления.
Кроме того, пожарные автоцистерны регламентируются ГОСТ Р 53328 2009 "Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний", где пунктами 5.7.1, 5.7.19-5.7.22 установлено, что к обязательным компонентам насосной установки относятся органы управления приводом пожарного насоса (сцепление, КОМ, обороты двигателя), водопенные коммуникации, контрольные приборы, указатели, в том числе указатели уровня ОТВ в цистерне и пенобаке.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе в Техническом задании установил требование о том, что год выпуска пожарной автоцистерны должен быть не ранее 2017 г.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в том числе касающихся того, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Следовательно, Законом о контрактной системе предусмотрено право заказчика устанавливать в документации о закупке требования о минимальном сроке выпуска товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ливенский машиностроительный завод" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017