Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Зенит-Алтай" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю" (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции Алейской оросительной системы, Рубцовский район, Алтайский край (номер извещения 0317100020217000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным, Аукционной комиссией органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (исх. от 28.06.2017 N 01/1-13-441), Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Аукционной комиссии, Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 29.06.2017 на 30.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 407 786 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.06.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является "Выполнение работ по реконструкции Алейской оросительной системы, Рубцовский район, Алтайский край".
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такой закупки в составе своих заявок для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям, а именно:
"Участник закупки, подающий заявку на участие в электронном аукционе, должен соответствовать дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Перечень документов (или копии этих документов), которые должны быть представлены участниками закупки, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2017 N 0317100020217000012-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"Вторая часть на участие в электронном аукционе участника аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 чати 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Участником закупки в составе второй части заявки не предоставлены следующие документы:
- Акт о приемке выполненных работ Июнь 2016. Номер документа 31. Дата составления 16.06.2016. Данный документ состоит из 4 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 3 страницы документа, 1 страница документа отсутствует;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 32. Дата оставления 07.07.2016. Данный документ состоит из 4 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 2 страницы документа, 2 страницы документа отсутствуют;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 32 а. Дата составления 07.07.2016 г. Данный документ состоит из 32 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 16 страниц документа, 16 страниц документа отсутствуют;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 34. Дата составления 07.07.2016 г. Данный документ состоит из 38 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 19 страниц документа, 19 страниц документа отсутствуют;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 35. Дата составления 07.07.2016 г. Данный документ состоит из 30 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 15 страниц документа, 15 страниц документа отсутствуют;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 36. Дата составления 07.07.2016 г. Данный документ состоит из 48 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 24 страницы документа, 24 страницы документа отсутствуют;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 37. Дата составления 07.07.2016 г. Данный документ состоит из 4 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 2 страницы документа, 2 страницы документа отсутствуют;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 37а. Дата составления 07.07.2016 г. Данный документ состоит из 30 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 15 страниц документа, 15 страниц документа отсутствуют;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 38. Дата составления 07.07.2016 г. Данный документ состоит из 7 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 4 страницы документа, 3 страницы документа отсутствуют;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 39. Дата составления 07.07.2016 г. Данный документ состоит из 35 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 18 страниц документа, 17 страниц документа отсутствуют;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 40. Дата составления 07.07.2016 г. Данный документ состоит из 20 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 10 страниц документа, 10 страниц документа отсутствуют;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 41. Дата составления 07.07.2016 г. Данный документ состоит из 10 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 5 страниц документа, 5 страниц документа отсутствуют;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 42. Дата составления 07.07.2016 г. Данный документ состоит из 7 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 4 страницы документа, 3 страницы документа отсутствуют;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 43. Дата составления 07.07.2016 г. Данный документ состоит из 4 страниц, в свою очередь, участником закупки предоставлено только 2 страницы документа, 2 страницы документа отсутствуют.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. N 99 участник закупки для подтверждения соответствия дополнительным требованиям должен предоставить документы, в т.ч. копию акта (актов) выполненных работ, в свою очередь, копией документа считается - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (ГОСТ Р 7.0.8-2013). Следовательно, документ, который не предоставлен в полном объеме (т.е. предоставлен частично), не являются копией документа. Соответственно, участником закупки не предоставлены документы (копии актов), подтверждающие стоимость исполненного контракта (муниципального контракта N1073).
1.2. Участником закупки в составе второй части заявки не предоставлены следующие документы:
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 44;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 45.
В соответствии с реестром актов выполненных работ к форме КС-3 за июль месяц 2016 года (данный реестр представлен участником закупки в составе документов, подтверждающих стоимость исполненного контракта) в составе копии актов выполненных работ, которые подтверждают стоимость исполненного контракта, должны присутствовать акты о приемке выполненных работ за июль 2016 под номерами 44 и 45. В свою очередь, участником закупки данные документы не предоставлены в составе копий актов выполненных работ. Соответственно, участником закупки не предоставлены документы (копии актов), подтверждающие стоимость исполненного контракта (муниципального
контракта N1073).
2. Участником закупки представлены документы и информация, предусмотренные пунктом п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона, п.п. 4 п. 1.2 ч. IV. 2.1. Участником закупки в составе второй части заявки предоставлены документы которые не соответствуют требованиям установленным документацией о таком аукционе:
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 32;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 32а;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 34;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 35;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 36;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 37;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 37а;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 40;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 41;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 43.
В соответствии с документацией об электронном аукционе копия акта (актов) выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете). В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете одним из обязательных реквизитов первичного учетного документа являются:
- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
- подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В свою очередь, в предоставленных выше перечисленных актах о приемке выполненных работ Июль 2016 под номерами документа 32, 32а, 34, 35, 36, 37, 37а, 40, 41, 43 отсутствуют данные реквизиты.
Участником закупки в составе второй части заявки предоставлены документы, которые не соответствуют требованиям установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с установленными документацией об электронном аукционе требованиями в составе второй части участник закупки должен предоставить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ). В составе второй части заявки участником закупки представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 15.12.2016 г. N 22-1659495-5-2016, которая не содержит технический план. При этом, в представленном в составе второй части заявки Заявителя разрешении на ввод объекта в эксплуатацию на странице 6 указано "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана". На основании этого комиссией принято решение о том, что в составе второй части заявки отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что в связи с технической ошибкой в составе своей заявке на участие в Аукционе Заявителем не в полном объеме представлены вышеизложенные акты о приемке выполненных работ, а также не предоставлены следующие документы:
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 44;
- Акт о приемке выполненных работ Июль 2016. Номер документа 45.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 15.12.2016 N 22-1659495-5-2016. Приложением к указанному документу установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представленная в составе заявки Заявителя не содержит технического плана, а также не содержит стоимость выполненных работ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя, не соответствующей требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 16.05.2017 по делу N К-564/17 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте контракта документации об Аукционе конкретного объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В связи с чем, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зенит-Алтай" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 16.05.2017 по делу N К-564/17, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 16.05.2017 по делу N К-564/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2017 г. N К-820-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017