На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ОПК" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГКУ "Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение продуктов питания (индивидуальные рационы питания) для нужд Заказчика (номер извещения 0322100003417000095) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно установлено время окончания подписания проекта контракта, в результате чего Заявитель не смог в установленный законом срок подписать проект контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 373 331 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 29.05.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 342 797,74 рублей.
10) Заказчиком 03.07.2017 заключен государственный контракт с ООО Управляющая компания "ЭЙКОСЪ" по цене - 354 664,40 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 закона о контрактной системе.
30.05.2017 в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0322100003417000095-3, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 15.06.2017 N 0322100003417000095-8 Заявитель признан Заказчиком, уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу изложенному, в жалобе Заявителя Оператор электронной площадки неправомерно установил время окончания подписания проекта контракта на 16:59 13.06.2017 (московское время), при этом, по мнению Заявителя, время окончания подписания проекта контракта - 23:59 13.06.2017 (московское время).
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 17.05.2017 N 0322100003417000095 проведение Аукциона осуществляется по времени Заказчика (хабаровское время).
Из представленных Оператором электронной площадки материалов следует, что 07.06.2017 Заказчик направил Заявителю проект государственного контракта для подписания.
Таким образом, регламентированный срок подписания проекта контракта Заявителем в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе - 13.06.2017 до 16:59 (московское время), 13.06.2017 до 23:59 (хабаровское время).
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки неправомерно установлено время окончания подписания проекта контракта, в результате чего Заявитель не смог в установленный законом срок подписать проект контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно установлено время окончания подписания проекта контракта, в результате чего Заявитель не смог в установленный законом срок подписать проект контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2017 г. N ВП-344-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017