На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Гавриловой В.Ю. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления судебного департамента в Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для судов общей юрисдикции Ростовской области (номер извещения 0158100010117000177) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Заказчика в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Разделе 3 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе неправомерное требование по позиции N 1 "Бумага офисная, А4", а именно: "класс бумаги, не ниже класса А".
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -09.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 30.06.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Аспект" с минимальным предложением о цене контракта - 4 875 000 рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 3 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам канцелярских товаров, в том числе по позиции N 1 "Бумага офисная, А4" установлено следующее: "класс бумаги, не ниже класса А".
Заказчик в письменных возражениях пояснил, что классификация офисной бумаги показывает, с какой оргтехникой бумага совместима и какое качество печати способна обеспечить. При установлении требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам канцелярских товаров Заказчиком изучен рынок, а также проанализированы коммерческие предложения, в соответствии с которыми бумага имеет такую характеристику как "класс". При этом Заказчиком не выявлено производителей бумаги, которые не использовали бы в описании своего товара характеристику "класс бумаги".
В составе письменных возражений Заказчиком представлено коммерческое предложение ООО "СТИЛЬ ОФИС", в соответствии с которым на рынке закупаемого Заказчиком товара, а именно бумага офисная А4, представлена бумага офисная Класс А, а также характеристика "класс бумаги" доступна в открытом доступе сети Интернет.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано три заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
При этом Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе обращения не представил сведений и документов подтверждающих, что установленное Заказчиком требование "класс бумаги" ограничивает количество участников закупки, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Гавриловой В.Ю. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2017 г. N ВП-349-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017