Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ХольцГранХолдинг" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ГУП "Агентство по государственному заказа, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов для обеспечения нужд районных (городских) судов Московской области и гарнизонных военных судов (номер извещения 0348100021717000103) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлен надлежащий порядок оплаты поставки товара.
2. В документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства N 1457) в связи с тем, что утратило силу.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 30.06.2017 на 03.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 401 432 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 15.07.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 18.07.2017;
6) дата проведения Аукциона - 21.07.2017.
1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлен надлежащий порядок оплаты поставки товара.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Пунктом 4.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Оплата по Контракту производится Государственным заказчиком по статье бюджетного финансирования на данный вид услуг за фактически поставленный (розданный в баки автомашин) Товар в рублях в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Контракте, частями по факту раздачи топлива в баки автомашин, ежемесячно, пропорционально объему переданного Товара на основании выставленных счетов в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента поступления в адрес Государственного заказчика соответствующих документов".
Вместе с тем, понятие "банковский день" не установлено законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 29.06.2017 в документацию об Аукционе внесены соответствующие изменения, согласно которым вышеуказанное нарушение устранено.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий порядок оплаты поставки товара, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что 29.06.2017 Заказчиком устранено нарушение путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 1457.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", вступившему в силу 10.06.2017, Постановление Правительства N 1457 утратило силу.
Согласно пункту 26 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 1457.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС - 19.06.2017.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что 29.06.2017 в документацию об Аукционе внесены соответствующие изменения, согласно которым вышеуказанное нарушение устранено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что 29.06.2017 Заказчиком устранено нарушение путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХольцГранХолдинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком устранены выявленные нарушения путем внесения изменений в документацию об Аукционе, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 03.07.2017 N К-832/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2017 г. N К-832-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017