Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ХольцГранХолдинг" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ГУП "Агентство по государственному заказа, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию систем безопасности зданий и помещений районных (городских) и гарнизонных военных судов (номер извещения 0348100021717000107) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В составе документации об Аукционе отсутствует информация о количестве товаров, используемых при оказании услуг.
2. В документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства N 1457) в связи с тем, что утратило силу.
Представитель Заказчика частично согласился доводами Заявителя.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 30.06.2017 на 03.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 500 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 14.07.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 18.07.2017;
6) дата проведения Аукциона - 21.07.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, в составе документации об Аукционе отсутствует информация о количестве товаров, используемых при оказании услуг.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно документации об Аукционе, предметом закупки является оказание услуг по обслуживанию систем безопасности зданий и помещений районных (городских) и гарнизонных военных судов.
В соответствии с пунктом 7 Технического задания документации об Аукционе установлены требованию к оказанию услуг "в соответствии с Приложением N 2, Приложением N 3, Приложением N 5 к Техническому заданию. Поставляемый товар необходимый для оказания услуг по предмету контракта должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) и соответствовать указанным характеристикам в сведениях о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при оказании услуг по предмету открытого аукциона в электронной форме".
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 5 к Техническому заданию документации об Аукционе отсутствует информация о количестве товаров, используемых при оказании услуг, таких, например, как: прибор приемноконтрольный и управления, световое табло, извещатель пожарный ручной и адресный, модуль порошкового пожаротушения, оповещатель охраннопожарный звуковой, извещатель охранный точечный магнитоконтактный, извещатель пожарный дымовой безадресный, пульт контроля и управления, извещатель пожарный дымовой адресный, контроллер двухпроводной линии связи и другие.
Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе не указана информация о том, в каком количестве необходимы указанные товары в рамках оказания услуг по контракту в соответствии с системами, указанными в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе.
Таким образом, у участников закупки отсутствует возможность определить количество товаров, необходимое для оказания услуг.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что в Техническом задании документации об Аукционе отсутствует описание систем, ее компонентов которые подлежат обслуживанию, а именно не указаны наименования и характеристики системы пожаротушения (АУП), охранно-пожарной сигнализации (ОПС), системы видеонаблюдения (ВН), системы оповещения и управление эвакуацией (СОУЭ), системы контроля и управления доступом.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе описание объекта закупки, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяют определить объем услуг, подлежащих исполнению в рамках контракта, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 1457.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", вступившему в силу 10.06.2017, Постановление Правительства N 1457 утратило силу.
Согласно пункту 26 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования, предусмотренные Постановлением N 1457.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС - 22.06.2017.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что 29.06.2017 в документацию об Аукционе внесены соответствующие изменения, согласно которым вышеуказанное нарушение устранено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что 29.06.2017 Заказчиком устранено нарушение путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХольцГранХолдинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.07.2017 N К-830/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2017 г. N К-830-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017