На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Технопарк" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по развитию системы контроля и управления доступом и системы видеонаблюдения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (номер извещения 0195100000517000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования в Таблице N 1 "Требования к дополнительным материалам и оборудованию СВН и СКУД", в соответствии с которыми Заказчиком ограничен к поставке товар с лучшими характеристиками по показателям: "диапазон рабочих температур товара", "Степень защиты по ГОСТ 14254-96", "Потребляемый ток, мА", "Рабочая влажность без конденсата, %", "Выходной ток номинальный при наличии основного питания ампер (А)", "Потребляемая мощность от сети переменного тока, Вт", "Угол Инфракрасного-излучения, градусов", "Диапазон фокусного расстояния, мм", "Сенсор".
2. В пункте 10 технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования в Таблице N 1 "Требования к дополнительным материалам и оборудованию СВН и СКУД", а именно к товару "Автоматический шлагбаум" по показателю "Корпус" - из анодированной и окрашенной стали 2,5 мм, нержавеющей с покрытием, что ограничивает возможность участия в Аукционе, так как не существует соответствующей продукции удовлетворяющей данной характеристике.
3. В пункте 16 технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования в Таблице N 1 "Требования к дополнительным материалам и оборудованию СВН и СКУД", а именно требование к поставке товара "Радиочастотный считыватель", совокупности требуемых характеристик которого, соответствует единственный радиочастотный считыватель производителя "Farpointe". Страна производства - США.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 391 832, 67 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 30.06.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 428 235,53 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что функциональные и технические характеристики закупаемого оборудования, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и необходимостью обеспечения совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе обращения не представил доказательств, свидетельствующих о том, что установление Заказчиком требований, содержащихся в Таблице N 1 "Требования к дополнительным материалам и оборудованию СВН и СКУД", нарушает положения Закона о контрактной системе.
2. Согласно пояснениям представителей Заказчика, участниками аукциона подано 12 заявок, в которых по позиции 10 "Автоматический шлагбаум", предложены различные варианты страны происхождения товара и товарного знака, в том числе:
- Товарный знак отсутствует. Страна происхождения товара - Россия;
- Торговый знак "G4040Z". Производитель "Came group". Страна происхождения - Италия;
- Торговый знак Came Gard 4040/4. Производитель - Came. Страна происхождения товара - Китай.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе обращения не представил доказательств, свидетельствующих о том, что установленным Заказчиком требованиям к товару "Автоматический шлагбаум", не существует соответствующей продукции.
3. Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что участниками аукциона подано 12 заявок, в которых по позиции 16 "Радиочастотный считыватель", предложены следующие различные варианты страны происхождения товара и товарного знака, в том числе:
- Товарный знак отсутствует. Страна происхождения товара - Россия;
- Торговый знак "WRR-44". Производитель "Компания Farpointe Data", Inc". Страна происхождения - США;
- Торговый знак WRR-44. Производитель "Long Range Receiver". Страна происхождения - Соединенные Штаты Америки;
- Торговый знак WRR-42 RANGER. Производитель "RANGER". Страна происхождения - США;
- Товарный знак отсутствует, страна происхождения - Китай.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не обеспечил явку представителей, в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих, что совокупности требований технической части документации об Аукционе соответствует единственный радиочастотный считыватель производителя "Farpointe". Страна производства - США.
4. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 22.06.2017 размещено в ЕИС разъяснение положений документации об Аукционе от 21.06.2017 N РД 1 с указанием предмета запроса, согласно которому, в том числе: "В 21 пункте таблицы "Полиэтиленовая труба" ВСЕ характеристики указаны жестко без возможности подбора эквивалента", на что Заказчиком дано следующее разъяснение:"В отношении характеристик полиэтиленовой трубы (пункт 21 Таблицы N 1 Технического задания) предлагаемые участниками закупки значения показателей учитываться не будут".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное разъяснение положений документации об Аукционе, размещенное в ЕИС 22.06.2017 изменяет суть документации об Аукционе в части неучета значений конкретных показателей, представленных в заявке на участие в Аукционе относительно товара "Труба полиэтиленовая" в пункте 21 Таблицы N 1 "Требования к дополнительным материалам и оборудованию СВН и СКУД" "Полиэтиленовая труба".
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в размещении в ЕИС разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющих суть документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанному основанию, заявки участников закупки не отклонялись.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы от 04.07.2017 по делу N ВП-350/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2017 г. N ВП-350-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017