Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "НПС-Югра" (далее - Заявитель) на действия УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Заказчик) при проведении ОАО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку почтовых марок (номер извещения 0387100015217000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требование о поставке почтовых марок в соответствии с Приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации", что ограничивает количество участников закупки.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (от 03.07.2017 N 03/КА-4208) Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение настоящей жалобы назначено на 04.07.2017. Комиссией в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, объявлен перерыв до 05.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 300 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В подпункте 2.1 пункта 2 "Требования к поставляемому товару" раздела II "Техническое задание" документации об Аукционе установлено: "В соответствии с "Положением о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" (далее - Положение), утвержденным приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115, знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции".
В пункте "Технические, функциональные характеристики и количество поставляемого товара" раздела II "Техническое задание" документации об Аукционе установлено: "Государственные знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней корреспонденции. Поставляемые знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны быть изготовлены Государственным производственным объединением государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации (Госзнак). Поставляемые государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны являться гарантией Заказчику в доставке внутренней корреспонденции Учреждением Федеральной почтовой связи. Государственные знаки почтовой оплаты должны быть новыми, иметь самоклеющуюся основу и готовыми к эксплуатации".
Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее - ГЗПО) являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи.
Согласно пункту 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), ГЗПО применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.
Согласно пункту 5.3 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращении.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (от 03.07.2017 N 03/КА-4208) продажу ГЗПО осуществляет в том числе АО "Марка".
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представитель Заявителя представил письмо (от 24.03.2017 N 11-14/507) от АО "Марка", согласно которому, АО "Марка" в соответствии с Положением о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации утвержденного Приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" осуществляет продажу ГЗПО исключительно в адрес ФГУП "Почта России".
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 29.06.2017 N0387100015217000002-4, единственным участником является ФГУП "Почта России".
Учитывая изложенное, ГЗПО является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, и продажа которых, осуществляется исключительно ФГУП "Почта России" строго по номинальной стоимости.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требование о поставке почтовых марок в соответствии с Приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" соответствует только одному производителю, а именно ФГУП "Почта России".
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПС-Югра" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 05.07.2017 по делу N К-843/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2017 г. N К-843-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017