Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Трейд СД" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению церемонии открытия и закрытия Армейских международных игр - 2017 (номер извещения 0173100004517000969) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном выборе способа проведения закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 60 076 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.07.2017.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки - Конкурс, поскольку, что в объект закупки включены товары и услуги, при закупке которых необходимо проводить электронный аукцион.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
При этом согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом закупки в рамках Конкурса являются услуги по проведению церемонии открытия и закрытия Армейских международных игр - 2017, в рамках которых необходимо оказать следующие услуги: по обеспечению производства и постановки церемонии открытия и закрытия, обеспечению режиссерско-художественной постановки, разработки режиссерской концепции проведения церемонии открытия и закрытия, обеспечения программы музыкального сопровождения церемонии открытия и закрытия, созданию видеосопровождения, осуществлению художественно-декорационного оформления площадок.
Также согласно извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации, объекту закупки присвоен код по ОКПД 90.02.11.000 (Услуги по созданию спектаклей, концертов и иных зрелищных программ (произведений исполнительского искусства).
При этом, указанный код не содержится в Перечне.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы доказательств подтверждающих, что Заказчиком неправомерно выбран способ закупки, не представил.
Учитывая изложенное, довод жалобы своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТРЕЙД СД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2017 г. N К-850-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017