Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2017 г. N 430 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-202/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
06.07.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "КОНЦЕРН ВНИИНС" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее- Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники (ноутбуки, рабочие, графические и мультимедийные станции, плоттеры и программное обеспечение) и периферийного оборудования, в том числе со спецпроверкой и специсследованиями согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: средства вычислительной техники для ВВУЗ (номер извещения 0173100004517000962) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего описание объекта закупки с нарушением Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 537 362 300 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие
в Аукционе - 10.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 13.07.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы указание на фирменное наименование предустановленной операционной системы "Astra Linux Special Edition 1.5" ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе (далее - Приложение N 2) установлены требования к средствам вычислительной техники, в том числе наличие предустановленной операционной системы не ниже Astra Linux Special Edition 1.5 c соответствующим операционной системе пакетом офисных программ.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что не допускается поставка эквивалентного товара в связи с несовместимостью других операционных систем с оборудованием и специальным программным обеспечением, эксплуатируемым Заказчиком.
Следовательно, требование Заказчика о наличии предустановленной операционной системы Astra Linux Special Edition 1.5 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "КОНЦЕРН ВНИИНС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017