На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "СМ ТРЕЙДИНГ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОгМ (далее - Заказчик), ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (далее - Уполномоченное учреждение), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по завершению капитального ремонта здания образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы по адресу: г. Москва ул. Маршала Катукова, д.15, корп.3 (номер извещения 0373200173917000564) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 23.06.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 02.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 798 677,79 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 23.06.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
10) победителем Аукциона признано ООО "ПРОМСТРОЙИНВЕСТ" с минимальным предложением о цене контракта в размере - 14 850 757,11 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр ценовых предложений, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 23.06.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки. При этом, Заявителем подавались предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, подтверждающее, что в момент проведения Аукциона Заявитель успешно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Заявителем в составе обращения представлено графическое изображение информации, свидетельствующее о том, что Заявитель может только наблюдать за ходом торгов, но не участвовать, и для того, чтобы подать предложение о цене контракта Заявителю необходимо войти в систему. При этом, вход в данную систему Заявителем не осуществлен, а также не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности и попытках осуществления таких действий Заявителем.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2017 N 0373200173917000564-3 заявка Заявителя признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о том, что Заявитель не мог быть признан победителем Аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 23.06.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 23.06.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июля 2017 г. N ВП-362-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017