Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 июля 2017 г. N 200с/17
Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2017 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко - заместитель руководителя управления- начальник отдела защиты конкуренции;
Члены Комиссии:
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей заказчика: ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" - Г.Э. Климовой (доверенность от 01.07.2017), С.С. Дедяевой (доверенность от 01.07.2017),
в отсутствие представителей заявителя: ООО "СитиМед",
рассмотрев жалобу ООО "СитиМед" на действия заказчика - ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" при проведении электронного аукциона на оснащение автомобилей скорой медицинской помощи в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (реестровый номер 0346200018017000048) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 03.07.2017 поступила жалоба ООО "СитиМед" на действия заказчика - ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы были нарушены действиями заказчика по установлению в извещении о проведении электронного аукциона неправильных кодов ОКПД2, что, в свою очередь, содержит нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители заказчика не согласны с указанными доводами жалобы заявителя и пояснили, что формирование лота подобным образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а является потребностью заказчика. Поскольку, все оборудование в совокупности, являющиеся объектом закупки, будет использовано для скорой, медицинской помощи лицам, в ней нуждающимся. Кроме того, пояснили, что в результате проверки, проведенной управлением Росздравнадзора по Липецкой области, было установлено, что оснащение автомобилей скорой медицинской помощи не соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 N388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе медицинской специализированной, медицинской помощи" (далее также -Порядок). В связи с чем, управлением здравоохранения Липецкой области, заказчику, на оснащение автомобилей скорой медицинской помощи необходимым оборудованием, в соответствии с вышеуказанным Порядком, была предоставлена целевая субсидия.
Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не может быть предметом рассмотрения Комиссии Липецкого УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" от 23.06.2017 N280 принято решение о проведении электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе на оснащение автомобилей скорой медицинской помощи в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (реестровый номер 0346200018017000048) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является оснащение автомобилей скорой медицинской помощи в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N388н.
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, сформированное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что оно содержит требование к поставке следующего оборудования для оснащения автомобилей скорой медицинской помощи с указанием кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)- 32.50.21.112:
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ |
КОД ПО ОКПД2 |
|
|
Анализатор портативный клинический с возможность определения газов крови, электролитов, метаболитов, тропонина I, креатинкиназы, протромбинового времени, международного нормализованного отношения и активированного времени свертывания с набором катриджей |
32.50.21.112 |
|
|
Носилки санитарные бескаркасные, имеющие не менее четырех пар ручек для переноски, со стропами (ремнями) для фиксации пациента, с лямками для переноски пациента в сидячем положении (размер не менее 170 см x 70 см) |
32.50.21.112 |
|
|
Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов на 6 флаконов |
32.50.21.112 |
|
|
Одеяло с подогревом (термоодеяло) |
32.50.21.112 |
|
|
Редуктор-ингалятор кислородный для проведения кислородной (кислородно-воздушной) и аэрозольной терапии, обеспечивающий подсоединение аппарата искусственной вентиляции легких, в комплекте кофром (сумкой), основным и запасным баллонами кислородными объемом не менее 1 л каждый |
32.50.21.112 |
|
|
Насос шприцевой (дозатор лекарственных средств) |
32.50.21.112 |
|
|
|
|
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России, представители заказчика сообщили, что требования установлены в соответствии с Законом о контрактной системе, а именно в соответствии с Приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. N388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи". Кроме того, вышеуказанный перечень необходимого к поставке оборудования, в совокупности, можно отнести к коду ОКПД2 32.50.21.112 "Оборудование терапевтическое".
В силу требований Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию, установленную в статье 42 указанного Закона.
При этом, как следует из положений статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки не должно содержать код ОКПД2.
Таким образом, не указание в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД2, а равно как и указание кода ОКПД2, не в полной мере относящегося к предмету закупки, само по себе не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Следовательно, указав в извещении о проведении электронного аукциона код ОКПД2: 32.50.21.112, заказчик требования Закона о контрактной системе не нарушил.
Кроме того, представителями заказчика был представлен мониторинг рынка медицинского оборудования, являющегося предметом рассматриваемого аукциона, согласно которому на данном рынке присутствует как минимум 3 поставщика оборудования, соответствующего требованиям аукционной документации. Более того, как сообщили представители заказчика, на участие в рассматриваемом электронном аукционе от участников было подано 2 заявки, что не свидетельствует об ограничении заказчиком количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России представитель заявителя не явился и не представил доказательств в подтверждение доводов своей жалобы.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения, жалоба заявителя является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено, заказчику от оператора электронной площадки поступили запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Однако, заказчик, в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, разместил 26, 27, 30.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запросов участников электронного аукциона, от которых поступили данные запросы.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.
При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения, Комиссия Липецкого УФАС России, исходя из обстоятельств дела, установила, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки и не привело к ущемлению прав и законных интересов заявителя.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СитиМед" на действия заказчика - ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" при проведении электронного аукциона на оснащение автомобилей скорой медицинской помощи в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (реестровый номер 0346200018017000048) необоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки и не привело к ущемлению прав и законных интересов заявителя.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Д.А. Шелестенко
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.А. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 июля 2017 г. N 200с/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017