Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 июля 2017 г. N 201с/17
Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2017 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко - заместитель руководителя управления- начальник отдела защиты конкуренции;
Члены Комиссии:
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей заказчика: ОКУ "Агентство автомобильного транспорта Липецкой области" - Сычева С.А. (доверенность от 13.06.2017),
в отсутствие заявителя: гражданки Симоновой О.С.,
рассмотрев жалобу гражданки Симоновой О.С. на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (реестровый номер 0846500000117000021) (далее- запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 03.07.2017 поступила жалоба гражданки Симоновой О.С. на положения извещения о проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в форме котировочной заявки не указаны следующие сведения: конкретный график (время) оказания услуг по предрейсовому (послерейсовому) осмотру водителей транспортных средств и информация об объеме услуг, а именно: количество предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей транспортных средств, которые будут проводиться как ежедневно, так и за весь период действия государственного контракта.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что документация о закупке разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом директора ОКУ "Агентство автомобильного транспорта Липецкой области" от 26.06.2017 N75-ОД принято решение о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (реестровый номер 0846500000117000021) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено из анализа документации о проведении запроса котировок, в частности, извещения, заказчиком в п.5 установлено, что услуги оказываются в соответствии с заданием (приложение N1), с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Проанализировав задание на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являющееся Приложением N1 к извещению о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с п.1.3: "Обследование проводиться ежедневно два раза в сутки, время осмотра устанавливается по устной договоренности сторон", а в соответствии с п.1.3.1: "Услуги оказываются с момента подписания государственного контракта по 31.12.2017 г. в количестве 230 часов".
Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Указанный перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок, является исчерпывающим.
Таким образом, применив требование ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе к указанным в жалобе заявителя доводам, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе не предусмотрено установление заказчиком требований к содержанию в заявке на участие в запросе котировок, например, конкретного графика (времени) оказания услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, а также информации об объеме данных услуг (в частности, о количестве предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей транспортных средств, которые будут проводиться как ежедневно, так и за весь период действия государственного контракта).
Более того, в соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, заказчик, не указав в форме заявки на участие в запросе котировок следующие сведения: конкретный график (времени) оказания услуг по предрейсовому (послерейсовому) осмотру водителей транспортных средств, а также информацию об объеме данных услуг, а именно: количество предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей транспортных средств, которые будут проводиться как ежедневно, так и за весь период действия государственного контракта, тем самым, требования Закона о контрактной системе не нарушил.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу гражданки Симоновой О.С. на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (реестровый номер 0846500000117000021) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Д.А. Шелестенко
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.А. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 июля 2017 г. N 201с/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017