Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 июля 2017 г. N 202с/17
Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2017 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко - заместитель руководителя управления- начальник отдела защиты конкуренции;
Члены Комиссии:
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей заказчика: ОКУ "Управление капитального строительства Липецкой области"- Покачалова Д.В. (доверенность N01 от 09.01.2017), Богомоловой О.В. (доверенность от 31.01.2017), Савченко Д.А. (доверенность N30 от 10.07.2017),
в отсутствие представителей заявителя: ООО "Изумруд",
рассмотрев жалобу ООО "Изумруд" на положения аукционной документации на выполнение работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ) (реестровый номер 0346200015617000053) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 04.07.2017 поступила жалоба ООО "Изумруд" на положения аукционной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
1. Из наименования электронного аукциона невозможно установить, какие виды работ подлежат выполнению.
2. Заказчиком на официальном сайте, в составе аукционной документации, размещена проектная документация не в полном объеме - отсутствует раздел с описанием порядка выполнения строительно-монтажных работ по ограждению, что не позволяет участникам закупки обоснованно сформировать свое предложение.
3. Заказчиком в позиции 4 технического задания неправомерно установлено требование к упаковке товара.
4. Заказчиком в позиции 1 технического задания неправомерно установлено требование к химическому составу товара.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, проектная документация размещена на официальном сайте в полном объеме.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ) (реестровый номер 0346200015617000053) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что из наименования электронного аукциона невозможно установить, какие виды работ подлежат выполнению, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Более того, в соответствии с ч.ч.1,2 ст.65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Указанное требование Закона о контрактной системе предоставляет возможность участникам закупки ознакомиться в полном объеме с условиями извещения и аукционной документации и подготовить свое предложение с учетом требований, установленных заказчиком в указанных документах.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, во исполнение указанных выше норм закона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона.
При этом, из анализа извещения и аукционной документации установлено, что заказчиком определено наименование объекта закупки -выполнение работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ).
В тоже время, согласно п.1.1 проекта контракта: "Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными силами и средствами работы по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ), (далее - Объект), в соответствии с документацией о закупке, проектной документацией, Приложениями N1-N4 к Контракту, Градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами".
А исходя из п.5.1.2 проекта контракта: "Все строительно-монтажные работы должны быть выполнены собственными силами и средствами качественно, без отклонений от технических регламентов, Графика производства работ (Приложение N 1 к Контракту) в полном объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, и сданы Заказчику в состоянии, соответствующем условиям настоящего контракта и СНиП, СанПиН, ГОСТ и иных нормативных документов, регламентирующих выполнение работ по настоящему Контракту".
Более того, из содержания Графика производства работ (Приложение N 1 к Контракту) и проектной документации установлено, что по итогам проведения рассматриваемого аукциона подлежат выполнению следующие виды работ: земляные работы, укрепительные работы, подпорная стенка и наружная отделка, которые отражены в наименовании и описании объекта закупки.
Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что ссылка заявителя на письмо Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 N ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ" является несостоятельной, поскольку Решением ВАС РФ от 03.07.2012 N ВАС-4065/12 данный документ признан недействующим.
Кроме того, на заседание Комиссии Липецкого УФАС России представитель заявителя не явился и не представил доказательств в подтверждение доводов своей жалобы. Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком на официальном сайте, в составе аукционной документации, размещена проектная документация не в полном объеме - отсутствует раздел с описанием порядка выполнения строительно-монтажных работ по ограждению, что не позволяет участникам закупки обоснованно сформировать свое предложение, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе (статья 2 Закона о контрактной системе).
Документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ).
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, в составе аукционной документации, размещена проектная документация (Том-04-КР, листы 002-008), содержащая описание порядка выполнения строительно-монтажных работ по ограждению и чертежи ограждения.
Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком в позиции 4 технического задания неправомерно установлено требование к упаковке товара, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что по позиции 4 "Гидроизоляционная смесь" технической части аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к упаковке товара, используемого при выполнении работ: "_Гидроизоляционная смесь должна поставляться в мешках весом не более 25 кг", что не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком в позиции 1 технического задания неправомерно установлено требование к химическому составу товара, Комиссия Липецкого УФАС России считает его обоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
А в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав раздел IV (техническая часть) аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, при описании объекта закупки по позиции 1 - "Горячекатаная арматурная сталь" установлены следующие показатели веществ, применяемых при изготовлении данного товара и используемого при выполнении работ: "_Массовая доля элементов (%) в составе арматурной стали в зависимости от марки стали должна быть: углерода не менее 0,20 и не более 0,37, алюминия 0,001-0,015 или отсутствовать, марганца не менее 0,50 и не более 1,75, меди не более 0,40_". Также, в данной позиции не указана конкретная марка стали по ГОСТ. При этом, заказчиком сделана ссылка, в том числе, на ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", в соответствии с которым углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп. |
Однако, проанализировав требования ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком вышеуказанных требований по позиции 1 технической части аукционной документации не дает возможность определить марку стали, соответствующую требованиям заказчика.
Кроме того, вышеуказанные требования по позиции 1 технической части аукционной документации предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товара, необходимого при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Более того, установление заказчиком требований к химическому составу товара не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку данный Закон не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер (Данная позиция изложена в письме ФАС России от 1 июля 2016 года NИА/44536/16).
Таким образом, действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России, исходя из обстоятельств дела, установила, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки и не ущемило права и законные интересы заявителя.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0346200015617000053-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами: 1, 4, 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 2, 3 (ООО "Мелиоводстрой").
В качестве основания для отказа ООО "Мелиоводстрой" (порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: "_. Участником закупки в первой части заявки указано: Плиты из природного камня. Плиты изготовлены в соответствии с ГОСТ 9480-2012 (мерные гранитные плиты). Вид фактурной лицевой поверхности плит: полированная - с зеркальным блеском, с четким отражением предметов без следов обработки при предыдущей операции. Тонкошлифованная поверхность равномерно-шероховатая со следами обработки тонкошлифовальным инструментом. В соответствии с п. 3.2.1 ГОСТ 9480-2012 от 27.12.2012 "Плиты облицовочные из природного камня" облицовочные плиты могут иметь, в том числе, следующие виды фактуры лицевой поверхности: полированные, лощеные, шлифованные. Шлифованная плита может быть грубошлифованная, среднешлифованная, тонкошлифованная. Таким образом, участником закупки представлена информация одновременно о двух видах фактуры лицевой поверхности облицовочной плиты, т.е. не сделано конкретное предложение о материале, предлагаемому к использованию при выполнении работ. Следовательно, участник закупки представил информацию не соответствующую требованиям, установленным заказчиком и инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе. На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
А согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, описание объекта закупки, содержащее требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) используемых при выполнении работ товаров, содержится в разделе IV (техническая часть) аукционной документации.
Так, по позиции 5 технической части аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара:
N |
Наименование |
Качественные и технические характеристики |
5 |
Плиты облицовочные |
Плиты должны быть из природного камня. Плиты должны изготавливаться одного из видов в соответствии с ГОСТ 9480-2012 (указать вид плит). Плиты должны быть с одним из видов фактурной лицевой поверхности: полированная - с зеркальным блеском, с четким отражением предметов без следов обработки при предыдущей операции; лощеная - гладкая матовая, без следов обработки предыдущей операции, с полным выявлением рисунка камня; шлифованная. Тонкошлифованная поверхность должна быть равномерно-шероховатая со следами обработки тонкошлифовальным инструментом. Плиты должны быть шириной 600 мм, толщиной не менее 40 мм и не более 60 мм. Тыльная сторона плит должна быть чистой, должна быть без следов загрязняющих пятен, металлической пыли и ржавчины. Плиты не должны иметь на лицевой поверхности видимых повреждений: сколов ребер и углов, трещин, раковин. |
Из анализа аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.3.2 Информационной карты аукциона в электронной форме содержит следующие требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:
"при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Более того, п.3.4 Информационной карты аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой, в том числе, установлено следующее: "_Первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в п. I настоящего раздела. Параметры и характеристики товара, должны иметь конкретные показатели (за исключением случаев, когда такие параметры не могут быть описаны точными значениями). Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), для которого установлены требования к техническим характеристикам, необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, в указанных единицах измерения. Конкретные показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "либо", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен", "должен иметь", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "шире чем", "не уже", "лучше", "не хуже" "min", "max", "от", "до" если это не предусмотрено нормативно-технической документацией на предлагаемый товар и настоящей инструкцией. ..Если из описания товара прямо следует, что речь идет о двух и более товарах, все показатели необходимо заявить по каждому из этих товаров._Участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию об электронном аукционе в полном объеме и готовит свое предложение с учетом требований и показателей, установленных в такой документации._".
Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел IV (техническая часть)).
При этом, данная инструкция не предусматривает возможность непредставления участниками в своих заявках какой-либо характеристики товара, указанной в техническом задании аукционной документации, за исключением случаев, при которых заказчиком, в описании характеристик товаров, использовались: союз "или", либо знаки ";" "," (в определенном случае).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев первую часть заявки ООО "Мелиоводстрой", с порядковым номером 3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции 5 содержит информацию, соответствующую требованиям аукционной документации, а именно:
N |
Наименование |
Качественные и технические характеристики |
5 |
Плиты облицовочные |
Плиты из природного камня. Плиты изготовлены в соответствии с ГОСТ 9480-2012 (мерные гранитные плиты). Вид фактурной лицевой поверхности плит: полированная - с зеркальным блеском, с четким отражением предметов без следов обработки при предыдущей операции. Тонкошлифованная поверхность равномерно-шероховатая со следами обработки тонкошлифовальным инструментом. Плиты шириной 600 мм, толщиной 40 мм. Тыльная сторона плит чистая, без следов загрязняющих пятен, металлической пыли и ржавчины. Плиты не имеют на лицевой поверхности видимых повреждений: сколов ребер и углов, трещин, раковин. |
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки ООО "Мелиоводстрой" с порядковым номером 3, неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0346200015617000053-1, чем нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Как было вышеизложено, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0346200015617000053-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе. В результате рассмотрения которых, аукционная комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами: 1, 4, 5.
Рассмотрев первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами: 1, 4, допущенные к участию в электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что они не содержат информацию, предусмотренную в позиции 5 "Плиты облицовочные" технической части аукционной документации: "_Тонкошлифованная поверхность должна быть равномерно-шероховатая со следами обработки тонкошлифовальным инструментом_". Следовательно, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика по допуску участников закупки с порядковыми номерами: 1, 4 к участию в электронном аукционе, являются неправомерными и нарушающими требования ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Изумруд" на положения аукционной документации на выполнение работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ) (реестровый номер 0346200015617000053) обоснованной в части неправомерного установления заказчиком требований к химическому составу товара.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Д.А. Шелестенко
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.А. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 июля 2017 г. N 202с/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017