Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июля 2017 г. N 08-07-722/2017
Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Малышка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физические развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образования Комаровский Оренбургской области" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель Муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ТСК Валком" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Малышка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физические развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образования Комаровский Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на ремонт групп N 1, 7 в МБДОУ "Д/с N6 "Малышка" (номер извещения N 0153300066117000039),
УСТАНОВИЛА:
28 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Малышка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физические развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образования Комаровский Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт групп N 1, 7 в МБДОУ "Д/с N6 "Малышка" (номер извещения N 0153300066117000039) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Муниципальному образованию закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлена противоречивая информация о предоставлении преимуществ участникам аукциона. Также, в техническом задании по позициям N 56, 60 установлены требования к объему баллонов Герметика. Кроме того, в техническом задании по позициям N 93, 95, 98 установлены габаритные размеры товаров (материалов), но не указано, которая из данных величин является шириной, длиной, высотой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт групп N 1, 7 в МБДОУ "Д/с N6 "Малышка" (номер извещения N 0153300066117000039).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 507 150,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, указанная в документации об электронном аукционе, должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300066117000039 Заказчиком установлены следующие ограничения: "Участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Требования к участникам закупки раскрыты в аукционной документации".
В пункте 6 информационной карты аукционной документации указана следующая информация: "Участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
При этом, в пункте 33 "Сведения о предоставлении преимуществ участникам аукциона в соответствии со ст. 28-30 ФЗ N 44-ФЗ" информационной карты аукционной документации установлена следующая информация: "- Не предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям; - Не предоставляются организациям инвалидов; - Не предоставляются учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы".
Таким образом, разместив противоречивую информацию относительно преимуществ, предоставляемых Заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 59 "Герметик строительный", а также в пункте 60 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)" расчета потребности в материалах аукционной документации установлено следующее требование: "300 мл" и "в баллонах по 750 мл" соответственно, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В расчете потребности в материалах аукционной документации установлено следующее:
93 |
Мойки чугунные эмалированные на два отделения с двумя чашами, с кронштейнами МЧ2К, размером 800х600х204 мм |
2 |
95 |
Умывальники полуфарфоровые или фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 550х480х150 мм |
8 |
98 |
Ванны ножные металлические 480х320х285 мм |
2 |
Проанализировав положения расчета потребности в материалах аукционной документации N 93, N 95, N 98 Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к товару (материалу) без указания какая из величин является длиной, шириной или высотой, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Малышка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физические развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образования Комаровский Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на ремонт групп N 1, 7 в МБДОУ "Д/с N6 "Малышка" (номер извещения N 0153300066117000039), обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 6 "Малышка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физические развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образования Комаровский Оренбургской области" нарушившим ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 6 "Малышка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физические развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образования Комаровский Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Директору ООО "ТСК Валком"
461131, Оренбургская область, Тоцкий, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1б
И.о. главы Муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области
462781, Оренбургская область, ЗАТО пос. Комаровский. Ул. Южная, д. 29 А
Заведующему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Малышка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физические развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образования Комаровский Оренбургской области"
462781, Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, ул. Комарова, д. 14а |
|
|
|
Электронная площадка ОАО "ЕЭТП"
e-mail: info@roseltorg.ru
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
05 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
основании своего решения по делу N 08-07-722/2017 от 05 июля 2017 года по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Малышка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физические развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образования Комаровский Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на ремонт групп N 1, 7 в МБДОУ "Д/с N6 "Малышка" (номер извещения N 0153300066117000039), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 6 "Малышка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физические развития воспитанников муниципального образования закрытое административно-территориальное образования Комаровский Оренбургской области" устранить нарушение ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "28" июля 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300066117000039;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0153300066117000039;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300066117000039 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300066117000039;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300066117000039;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300066117000039;
2. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу - Муниципальному образованию закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300066117000039;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "31" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июля 2017 г. N 08-07-722/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017