Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июля 2017 г. N 08-07-746/2017
Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Новоникитинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия администрации МО Новоникитинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт моста через овраг по ул. Советской в с. Новоникитино Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300073717000001),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Новоникитинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт моста через овраг по ул. Советской в с. Новоникитино Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300073717000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заказчиком документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку по позиции N 6 Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона (далее - Сведения), указан несуществующий класс прочности болтов - 6,8; по позиции N 28 Сведений указан недействующий ГОСТ Р50971-96, прекративший свое действие 01.09.2011 г. Кроме того, в позициях N 7 и 8 Сведений одинаковые требования к длине бруска и доски, указаны различным образом (4_6,5 м и должна быть 4-6,5 м), при этом знакам "_" и "-" вменен различный смысл в инструкции по заполнению заявки.
Представитель Заказчикажалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что класс прочности болтов - 6,8 - существует и указан в ГОСТ Р 52627-2006. ГОСТ Р 50971-96 действительно окончил свое действие в 2011 г., однако характеристики остались прежними. По позициям N 7 и 8 Сведений характеристики указаны в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, положения инструкции по заполнению заявки являются четкими и недвусмысленными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на ремонт моста через овраг по ул. Советской в с. Новоникитино Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300073717000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2806604,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позиции N 6 Сведений указан не существующий класс прочности болтов 6,8. Представитель Заказчика утверждает, что указанный класс болтов предусмотрен ГОСТ Р 52627-2006, однако указанный ГОСТ заменен на ГОСТ Р ИСО 898-1-2011, между тем класс болтов 6,8 присутствует.
В нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в позиции N 28 Сведений указан недействующий ГОСТ 50971-96, ТУ 5210-023-34527782-2015 в Сведениях отсутствует, жалоба Заявителя содержит недостоверную информацию относительно данного факта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Исходя из смысла указанных статей, показатели товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, должны быть указаны в сведениях о таких товарах, а не в инструкции по заполнению заявки, между тем, данные положения присутствуют в инструкции. Так, в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ст. 8 Закона о контрактной системе, инструкцией (п. 28 Информационной карты документации об аукционе) предусмотрено различное значение для указания показателей при наличии знаков "_" и "-" в Сведениях. Кроме того, указанной инструкцией вменяются те или иные значения различным знакам, не свойственные им, указаны требования в зависимости от наличия либо отсутствия того или иного знака препинания в характеристиках. То есть в инструкции в нарушение ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, присутствует присвоение каких-либо иных значений словам и символам, чем общепризнанные значения.
При этом, в инструкции указано требование при описании предложений участниками закупки должны применяться общепринятые обозначения, сокращения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и документацией об аукционе, что фактически не представляется возможным, исходя из того, что согласно этой же инструкции предусмотрено указание не общепринятых значений показателей, слов.
Само по себе законное требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не предоставляет Заказчику возможности злоупотреблять правом и использовать те или иные положения Закона о контрактной системе в целях введения в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют, как положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так и основному принципу обеспечения конкуренции, закрепленному положениями ст. 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия администрации МО Новоникитинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт моста через овраг по ул. Советской в с. Новоникитино Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300073717000001), частично обоснованной.
2.Признать администрацию МО Новоникитинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившей п.2 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 1 ст. 64, ст. 8 Закона о контрактной системе.
3.Выдать администрации МО Новоникитинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Главе администрации МО Новоникитинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области 462037, Оренбургская обл, Октябрьский р-н, Новоникитино с, УЛ ШКОЛЬНАЯ, 6 Директору ООО "ТСК ВАЛКОМ"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1Б
Электронная площадка ООО "РТС-тендер"
e-mail: ko@rts- tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
06 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-746/2017 от 06 июля 2017 года по жалобе ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия администрации МО Новоникитинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт моста через овраг по ул. Советской в с. Новоникитино Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300073717000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации МО Новоникитинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64, ст. 8 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 28 июля 2017 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0153300073717000001;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N0153300073717000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300073717000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300073717000001;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300073717000001;
- определить дату проведения электронного аукциона N0153300073717000001.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300073717000001;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "31" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июля 2017 г. N 08-07-746/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017