Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июля 2017 г. N 08-07-725/2017
Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
В присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" -,
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -,
Закрытого акционерного общества "ЭКОлаб" -,
рассмотрев жалобу ЗАО "ЭКОлаб" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для лаборатории (номер извещения N 0853500000317005134),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ЭКОлаб" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для лаборатории (номер извещения N 0853500000317005134) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что техническое задание аукционной документации составлено таким образом, что ограничивает количество участников. При формировании технического задания аукционной документации Заказчик в позициях 1 и 2 указал наборы реагентов для выявления антител к индивидуальным белкам вируса иммунодефицита человека 1 и 2 типа методом иммунного блота в сыворотке или плазме крови человека. Параметры данных наборов, указанные в техническом задании, являются индивидуально определенной особенностью производителей наборов, а следовательно данное требование нарушает действующее законодательство.
По позиции N 1 технического задания аукционной документации представителем Заказчика приведена таблица, в которой проводится сравнение параметров технического задания аукционной документации и параметров наборов реагентов, предлагаемых рядом производителей. Из данной таблицы следует, что параметрам технического задания аукционной документации соответствует только набор реагентов "МилаБлот-ВИЧ", ООО "НПО "Диагностические системы".
По позиции N 2 технического задания аукционной документации представителем Заявителя также приведена таблица, в которой проводится сравнение параметров технического задания аукционной документации и параметров наборов реагентов, предлагаемых рядом производителей. Из данной таблицы следует, что параметрам технического задания аукционной документации соответствует только набор реагентов "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", ООО "МПБА диагностика".
Также, представителем Заявителя в материалы дела предоставлены копии инструкции по применению следующих наборов реагентов:
- "МилаБлот-ВИЧ", Научно-производственного объединения "Диагностические системы";
- набора реагентов "ИФА-БЛОТ-ВИЧ-1", ЗАО "ЭКОлаб";
- набора реагентов "Нью Лав Блот 1", компания "БИО-РАД";
- набора реагентов "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", ООО "МПБА диагностика";
- набора реагентов "ЛИА-Блот ВИЧ-1, 2 БЕСТ", ЗАО "Вектор-Бест";
- набора реагентов "Блот-ВИЧ 1/2+0", ЗАО БТК "Биосервис";
- набора реагентов "Лайн-Блот ВИЧ-1,2", ЗАО "ЭКОлаб";
- набора реагентов "ИННО-ЛИА ВИЧ 1/2 подтверждающий", ООО "НИАРМЕДИК ПЛЮС".
Также, представитель Заявителя полагает, что предоставленные на участие в аукционе заявки содержат набор реагентов "МилаБлот-ВИЧ", ООО "НПО "Диагностические системы" по 1 позиции технического задания, и набор реагентов "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", ООО "МПБА диагностика" по 2 позиции технического задания, поскольку только в этом случае они будут соответствовать требованиям аукционной документации.
Представитель Заявителя отметил, что формирование технического задания подобным образом ограничивает ЗАО "ЭКОлаб" как поставщика, а также как производителя товара. Лишает возможности принять участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика жалобу просили признать не обоснованной, пояснили, что представитель Заявителя не в полной мере изучил рынок товаров, в исследовании отсутствуют сведения о характеристиках производителей ЗАО "БиоХимМак" ФСЗ 2010/08133 от 26.10.2010 г., ООО "ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС" ФСР 2010/07177 от 16.03.2010 г. (приложение N 1, N 2). В регистрационном удостоверении Био-рад N ФСЗ 2011/09734 от 28.06.2016 г. закреплены 2 позиции "New LAV blot 1" и "New LAV blot 2", однако предметом сравнения в жалобе явился один набор из двух зарегистрированных. Заявителем исследования набора "New LAV blot 2" (вид 100800), производителя "Био-рад" не проводилось (приложение N 3).
Представителями Заказчика в материалы дела предоставлено письмо производителя АО "Вектор-Бест", в котором содержится информация о подтверждении соответствия наборов ЛИА-Блот ВИЧ-1,2 БЕСТ аукционной документации N 0853500000317005134.
Представители Заказчика пояснили, что в п. 1.1 Методических указаний по организации лечебно-диагностической помощи и диспасерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.08.1994 г. N 170 "О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации", указано, что в состав ВИЧ-1 входят следующие основные белки и гликопротеиды (антигены): структурные белки оболочки (env - gp160, gp120, gp41), ядра (gag-p17, p24, p55), а также ферментов вируса (pol - p31, P51, P66).ВИЧ-2 содержит: env - gp140, gp150, gp36, gag - p16, p25, p56, pol - p68. ПунктN1.2.3. "Иммунный блотинг" приказа МЗ РФ N 170 закрепляет таблицу белков, которые обязательны к исследованию методом иммунного блотинга.
Заказчику требуются следующие белки в позиции N1: - не менее 5 для выявления ВИЧ-1, белки GP120, GP41, p31, p24, p17; - 2 белка для выявления ВИЧ-2, белки GP36 и GP105; 1 белок для выявления ВИЧ-1 группы 0. , в позиции N2: не менее 9 для выявления ВИЧ-1: gp160, gp120, p66, p55, p51, gp41, p31, p24, p17; 1 белок к ВИЧ-2: gp36. Весь перечень белков совпадает с перечнем белков в приказе N170.
По характеристикам позиции N 1, заявитель жалобы ЗАО "ЭКОлаб" указывает на параметры:
N1 - состав белков для выявления ВИЧ-1: белки GP120, GP41, p31, p24, p17, которые закреплены как обязательные на этапе диагностики приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 августа 1994 года N 170 (заявитель жалобы подтверждает, что два производителя соответствуют Приказу N 170 и аукционной документации).
N2 состав белков для выявления ВИЧ-2: белки GP36 и GP105, которые закреплены как обязательные на этапе диагностики Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 августа 1994 года N 170 (заявитель жалобы подтверждает, что два производителя соответствуют Приказу N 170 и аукционной документации).
N3 Объем исследуемого образца: не более 10 мкл (Заявитель жалобы подтверждает, что как минимум три производителя соответствуют по данному параметру).
N4 Инкубация не более 16 часов. (Заявитель жалобы подтверждает, что как минимум два производителя соответствуют по данному параметру).
N5 Диагностическая чувствительность теста не менее 100%. - Специфичность теста не менее 100%. (Заявитель жалобы подтверждает, что как минимум два производителя соответствуют по данному параметру). По иным параметрам ЗАО "ЭКОлаб" подтверждает соответствие своей продукции аукционной документации.
По характеристикам позиции N 2 Заявитель жалобы ЗАО "ЭКОлаб" указывает на параметры:
N1 наличие белка к ВИЧ-2 gp36 (белок GP36 является обязательным на этапе диагностики на основании Приказа министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 августа 1994 года N 170).
N2 Наличие в составе набора готовых контрольных образцов, не требующих дополнительного разведения: положительного, слабоположительного, отрицательного. (Согласно пункту N 1.2.3. "Иммунный блотинг" приказа N 170 результаты. Полученные в иммунном блоттинге интерпретируются как положительные, сомнительные и отрицательные. Такие выводы можно сделать только на основании положительного, слабоположительного и отрицательного контрольных материалов).
На основании изложенного представителя Заказчика полагают, что опубликованная аукционная документация соответствует требованиям ст. 33 ФЗ-44 и содержит в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики. Описание объекта закупки носит объективный характер так как в описании объекта закупки не содержится требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований. Патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Отсутствуют в документации о закупке требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы, а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 06.07.2017 г. до 17 часов 00 минут. Заказчику было предложено предоставить дополнительные доказательства обоснованности установления характеристик наборов реагентов для лаборатории в техническом задании аукционной документации, а также сведения о производителях наборов реагентов, которые также могут принять участие в аукционе, помимо указанных Заявителем: "МилаБлот-ВИЧ", ООО "НПО "Диагностические системы" по 1 позиции технического задания, и набор реагентов "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", ООО "МПБА диагностика" по 2 позиции технического задания.
После перерыва на рассмотрение жалобы явились: представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -; представитель Закрытого акционерного общества "ЭКОлаб" - .
Представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" на рассмотрении жалобы не явились, дополнительных доказательств в материалы дела не представлено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку наборов реагентов для лаборатории (номер извещения N 0853500000317005134).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 308 016,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
1. |
Набор реагентов для выявления антител к индивидуальным белкам вируса иммунодефицита человека 1 и 2 типа методом иммунного линейного блота |
Количество определений: не менее 36, включая контрольные образцы. Метод иммуноблота с использованием рекомбинантных белков, нанесенных в виде линий на тест полоски - стрипы: - не менее 5 для выявления ВИЧ-1 , белки GP120, GP41, р31,р24, р17; - не менее 2 белков для выявления ВИЧ-2 , белки GP 36 и GP105; - не менее 1 белка для выявления ВИЧ-1 группы 0. Наличие контролей специфичности и правильности проведения реакции и контроль cut off , на каждом стрипе иммуносорбента не менее 4 линий. Исследуемый материал: сыворотка и плазма крови Объем исследуемого образца: не более 10 мкл Инкубация не более 16 часов. Диагностическая чувствительность теста не менее 100%. Специфичность теста не менее 100%. Наличие положительного и отрицательного контроля для подтверждения качества работы реагентов и валидации постановки. Наличие готового к применению конъюгата (не требующего дополнительного разведения) - не менее 45 мл. Наличие готового к применению раствора хромогена не требующего дополнительного разведения - не менее 45 мл. Стабильность готовых реагентов после первого вскрытия в течении срока годности тест-системы. Стабильность приготовленного рабочего промывочного раствора не менее 14 дней. Наличие трафарет-схемы для идентификации окрашенных линий на тест-стрипах после проведения анализа. |
2. |
Набор реагентов для выявления антител к индивидуальным белкам вируса иммунодефицита человека типа 1 и типа 2 методом иммунного блота в сыворотке или плазме крови человека. |
Количество определений: не менее 18, включая контрольные образцы. Метод: линейного имунноблота с использованием белков ВИЧ из нативного инактивированного лизата, нанесенных в виде линий на стрипы-полоски: - не менее 9 для выявления ВИЧ-1: gp160, gp120, р66, р55, р51, gp41, р31, р24, р17; - не менее 1 белка к ВИЧ-2: gp36. Присутствие на стрипах контрольных полос для проверки достоверности результатов исследования. Исследуемый материал: сыворотка и плазма крови. Объем исследуемого образца: не более 20 мкл. Диагностическая чувствительность теста не менее 100%. Специфичность теста не менее 100%. Суммарное время проведения анализа не более 3 часов. Наличие в составе набора готовых контрольных образцов, не требующих дополнительного разведения: положительного, слабоположительного, отрицательного. Наличие готового к применению конъюгата (не требующего дополнительного разведения). |
Из материалов дела следует, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.07.2017 г. все заявки были допущены аукционной комиссией Заказчика.
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе анализа заявок участников электронного аукциона установлено:
- по позиции N 1 технического задания участником N 1 и участником N 2 предлагается набор реагентов "МилаБлот-ВИЧ", ООО "НПО "Диагностические системы".
- по позиции N 2 технического задания участником N 1 и участником N 2 предлагается набор реагентов "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", ООО "МПБА диагностика".
Участник N 3 не указал в своей заявке название и производителя предлагаемых наборов реагентов.
Представителями Заказчика не были представлены надлежащие доказательства правомерности установления в техническом задании аукционной документации характеристик наборов реагентов для лаборатории.
Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав имеющиеся материалы дела приходит к выводу о том, что установление требований к наборам реагентов для определения спектра антител к ВИЧ-1, ВИЧ-2 с указанием принципа метода (рекомбинантный, лизатный) приводит впоследствии с закупке тест-систем в зависимости от принципов метода, тем самым ограничивая количество потенциальных участников аукциона.
Таким образом, учитывая пояснения сторон, а также доказательства, представленные Заявителем, учитывая предложения участников электронного аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ЭКОлаб" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для лаборатории (номер извещения N 0853500000317005134), обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Генеральному директору ЗАО "ЭКОЛаб"
142530, Московская область, г. Электрогорск, ул. Буденного, д. 1
Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница"
450053, г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 180
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64 |
|
|
|
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
06 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
основании своего решения по делу N 08-07-725/2017 от 06 июля 2017 года по жалобе ЗАО "ЭКОлаб" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для лаборатории (номер извещения N 0853500000317005134), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в срок до "01" августа 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853500000317005134;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0853500000317005134;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0853500000317005134 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000317005134;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000317005134;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853500000317005134;
2. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу - Муниципальному образованию закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853500000317005134;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "02" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июля 2017 г. N 08-07-725/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017