Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июля 2017 г. N 08-07-726/2017
Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии: ,
в присутствии:
представителя Администрации муниципального образования Разномойский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области -,
представитель ООО "КП-Сервис" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Разномойский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт здания СДК село Разномойка Тюльганского района Оренбургской области ул. Советская 32 (номер извещения N 0153300006417000001),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Разномойский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт здания СДК село Разномойка Тюльганского района Оренбургской области ул. Советская 32 (номер извещения N 0153300006417000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к товарам (материалам) по позициям N 7, N 8, N 9, N 45, N 46.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт здания СДК село Разномойка Тюльганского района Оренбургской области ул. Советская 32 (номер извещения N 0153300006417000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 293 226,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации установлено следующее:
7 |
Болты |
Форма болта: шестигранная. Класс прочности: 9.8; 10.9; 12.9. Трещины, окалины, ржавчины, заусенцы, вмятины и забоины на резьбе на поверхности болтов: не допускаются. Маркировка болта: должна быть М16-М30. Марки стали: 40Х /20Х2НМТРБ /35 /40 /35Х. Ширина головки болта: не должна быть более 50 мм. |
ГОСТ 52643-2006 |
8 |
Гайки сопрягаемы с болтами |
Форма: шестигранная. Класс прочности: должен быть 9-12. Трещины, окалины, ржавчины, заусенцы, вмятины и забоины на резьбе на поверхности гаек: не допускаются. Маркировка гаек: должна быть М16-М30. Марки стали: 35 / 40 /35Х / 40Х. Ширина гайки: не должна быть менее 26,16 мм. |
ГОСТ 52643-2006 |
9 |
Шайбы |
Трещины, окалины, ржавчины, заусенцы, вмятины и забоины на резьбе на поверхности шайб: не допускаются. Марки стали: Ст5пс2 /Ст5сп2 / Ст5Гпс2 / 35 / 40. Твердость 35-45 HRC. |
ГОСТ 52643-2006 |
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены излишне детализированные требования, такие как "Трещины, окалины, ржавчины, заусенцы, вмятины и забоины", к товарам (материалам) "Болты", "Гайки", "Шайбы", используемым при выполнении работ.
При этом, проанализировав положения позиции N 45 "Винты", а также позиции N 46 "Шурупы", Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения, подменяет понятия, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в инструкции Заказчиком установлены положения, касающиеся разграничения использования знаков "-", "_", ";", ",", установленных по одним и тем же показателям, например : "класс прочности", "ширина". Установление подобных требований приводит к отклонению заявок по формальным основаниям.
Само по себе законное требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не предоставляет Заказчику возможности злоупотреблять правом и использовать те или иные положения Закона о контрактной системе в целях введения в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют, как положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так и основному принципу обеспечения конкуренции, закрепленному положениями ст. 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Разномойский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт здания СДК село Разномойка Тюльганского района Оренбургской области ул. Советская 32 (номер извещения N 0153300006417000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Разномойский сельсовета Тюльганского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Разномойский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Директору ООО "КП-Сервис"
460000, г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 41
Главе Администрации муниципального образования Разномойский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области
462019, Оренбургская область, Тюльганский район, с. Разномойка, ул. Советская, д. 41 |
|
|
|
Электронная площадка ООО "РТС-тендер"
e-mail: ko@rts- tender.ru |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
06 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
основании своего решения по делу N 08-07-726/2017 от 06 июля 2017 года по жалобе ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Разномойский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт здания СДК село Разномойка Тюльганского района Оренбургской области ул. Советская 32 (номер извещения N 0153300006417000001), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Разномойский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "31" июля 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300006417000001;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0153300006417000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300006417000001 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300006417000001;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300006417000001;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300006417000001;
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300006417000001;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "01" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июля 2017 г. N 08-07-726/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017