Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2017 г. N 08-07-751/2017
Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель администрации МО Грачевский районне явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" -
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Юбилейная, 9. (номер извещения N 0153300018417000058),
УСТАНОВИЛА:
04 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" (далее - заказчик), администрации Грачевского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" по адресу:Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Юбилейная, 9. (номер извещения N 0153300018417000058) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику,Уполномоченному органу, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку согласно документации об аукционе к выполнению подлежат такие работы как установка противопожарных дверей, между тем, требование о наличии лицензии МЧС у участника закупки на соответствующий вид работ, Заказчиком не установлено. Кроме того, в Техническом задании документации об аукционе в Сведениях о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ (далее - Сведения), в позиции N 49 Заказчиком установлено требование к лампам люминесцентным ЛБ18, что противоречит положениям Постановления Правительства N 898 от 28 августа 2015 г., в позиции N 108 локального сметного расчета и п. 30 Сведений Заказчиком указан один и тот же светильник с напряжением 100 Вольт и 230 Вольт, соответственно. В нарушение положений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком, несмотря на размещение извещения о закупке 16.06.2017 г., установлено требование к участникам закупки на основании ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. N 372-ФЗ. Однако данный Федеральный закон РФ вступает в силу 01.07.2017 г.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что требования по ст. 31 Закона о контрактной системе, относительно выписки из реестра членов саморегулируемой организации, установлены в связи с тем, что подача заявок на участие в указанном аукционе осуществляется до 03.07.2017 г. Лицензия МЧС для подлежащих выполнению работ, не требуется. Установление требований к лампам ЛБ18 не противоречит положениям Постановления Правительства N 898 от 28 августа 2015 г., поскольку характеристики указанной лампы не подпадают под запрет, установленный Постановлением. В локальном сметном расчете по позиции N 168, организацией, разрабатывающей локальный сметный расчет, допущена описка и 100В - это не напряжение, а мощность лампы Вт. Между тем, в Сведениях показатели и единицы измерения указаны верно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Юбилейная, 9. (номер извещения N 0153300018417000058).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6000000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Нарушений положений в указании в локальном сметном расчете по позиции 168 "Светильник TechnoLux 1104 100 В", Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, полагает возможным принять доводы Заказчика о допущенной описке, поскольку в Сведениях характеристики светильника по позиции N 30 указаны как: напряжение 230 В, мощность лампы установлена, как: 100 Вт.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не указано,по каким именно характеристикам лампы ЛБ18 подпадают под запрет, установленный Постановлением Правительства N 898 от 28 августа 2015 г.
При таких обстоятельствах, отсутствии доказательств и аргументации доводов Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным принять доводы представителя Заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком при наличии подлежащих выполнению таких работ, как: установка противопожарных металлических дверей, огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций, Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии МЧС на соответствующие виды работ.С учетом изложенного, доводы Заказчика об отсутствии необходимости наличия лицензии МЧС для выполнения указанных работ являются несостоятельными.
Кроме того, установление в п. 21.1 Информационной карты документации об аукционе требований о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации, с учетом размещения извещения 16.06.2017 г., противоречит положениям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. Между тем, с учетом того, что указанные требования вступают в силу с 01.07.2017 г., Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в данной части не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Юбилейная, 9. (номер извещения N 0153300018417000058), частично обоснованной.
2. ПризнатьМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа", предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
И.о. главы администрации МО Грачевский район 461800 Оренбургская область, Грачевский район с. Грачевка, ул. Майская, 22
Директору Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа"
461800, Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Юбилейная,9
Директору ООО "ТСК ВАЛКОМ"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1Б
Электронная площадка ООО "РТС-тендер"
e-mail: ko@rts- tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
07 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-751/2017 от 07.07.2017 года по жалобе ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Юбилейная, 9. (номер извещения N 0153300018417000058), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" устранить нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 24.07.2017 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0153300018417000058;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300018417000058;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300018417000058, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300018417000058;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0153300018417000058;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300018417000058.
2. Оператору электронной площадки, администрации Грачевского района Оренбургской области:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300018417000058;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "25" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2017 г. N 08-07-751/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017