Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июля 2017 г. N 08-07-740/2017
Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии: ,
в присутствии:
представителя Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области -
представитель ООО "СтройМац" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройМац" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области, в том числе: г. Кувандык - ул. Победы, ул. Фрунзе, ул. М. Жукова, ул. Приозерная, ул. Гребенникова, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Соседова, ул. Советская, ул. Матросова, ул. Менделеева, пр. Мира (номер извещения N 0153300089017000072),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройМац" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области, в том числе: г.Кувандык - ул. Победы, ул. Фрунзе, ул. М.Жукова, ул. Приозерная, ул. Гребенникова, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Соседова, ул. Советская, ул. Матросова, ул. Менделеева, пр. Мира (номер извещения N 0153300089017000072) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к таким товарам (материалам) как "Битум нефтяной дорожный", "Щебень из природного камня для строительных работ", "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые".
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснил, что товары (материалы), указанные в оспариваемых Заявителем позициях, являются непосредственно основными строительными материалами по предмету контракта и установление по ним требований не только право, но и обязанность Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
14.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области, в том числе: г. Кувандык - ул. Победы, ул. Фрунзе, ул. М.Жукова, ул. Приозерная, ул. Гребенникова, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Соседова, ул. Советская, ул. Матросова, ул. Менделеева, пр. Мира. (номер извещения N 0153300089017000072).
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 872 501,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по позиции N "Битумы нефтяные дорожные" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Глубина проникания иглы 0,1 мм", "Температура хрупкости", "Температура размягчения по кольцу и шару"; по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Содержание пылевидных и глинистых частиц", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов"; по позиции "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °C", "Предел прочности при сжатии при температуре 20 °C".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМац" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области, в том числе: г. Кувандык - ул. Победы, ул. Фрунзе, ул. М. Жукова, ул. Приозерная, ул. Гребенникова, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Соседова, ул. Советская, ул. Матросова, ул. Менделеева, пр. Мира (номер извещения N 0153300089017000072), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
Генеральному директору ООО "СтройМац"
460019, г. Оренбург, ул. Гражданская, д. 36/1
Главе Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области
462243, Оренбургская область, г. Кувандык, ул. Оренбургская, д. 20 |
|
|
|
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
07 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
основании своего решения по делу N 08-07-740/2017 от 07 июля 2017 года по жалобе ООО "СтройМац" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области, в том числе: г. Кувандык - ул. Победы, ул. Фрунзе, ул. М. Жукова, ул. Приозерная, ул. Гребенникова, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Соседова, ул. Советская, ул. Матросова, ул. Менделеева, пр. Мира (номер извещения N 0153300089017000072), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "03" августа 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300089017000072;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0153300089017000072;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300089017000072 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300089017000072;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300089017000072;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300089017000072;
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300089017000072;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "04" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июля 2017 г. N 08-07-740/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017