Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2017 г. N 08-07-744/201
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области -
представитель ООО "УМ" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "УМ" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области, в том числе: г. Кувандык - ул. Победы, ул. Фрунзе, ул. М. Жукова, ул. Приозерная, ул. Гребенникова, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Соседова, ул. Советская, ул. Матросова, ул. Менделеева, пр. Мира (номер извещения N 0153300089017000072),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "УМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области, в том числе: г. Кувандык - ул. Победы, ул. Фрунзе, ул. М. Жукова, ул. Приозерная, ул. Гребенникова, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Соседова, ул. Советская, ул. Матросова, ул. Менделеева, пр. Мира (номер извещения N 0153300089017000072) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя на участие в аукционе была неправомерно отклонена.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснил, что заявка Заявителя под номером 3 была отклонена Заказчиком, в связи с тем, что в первой части заявки Заявителя, не представлены конкретные показатели, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
14.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области, в том числе: г. Кувандык - ул. Победы, ул. Фрунзе, ул. М.Жукова, ул. Приозерная, ул. Гребенникова, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Соседова, ул. Советская, ул. Матросова, ул. Менделеева, пр. Мира. (номер извещения N 0153300089017000072).
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 872 501,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 21 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер N 3.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 г. заявка участника под N 3 отклонена с указанием следующего основания: "На основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п "б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, не представлены конкретные показатели, предлагаемого к использованию при исполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе".
Между тем, представитель Заказчика пояснила, что часть позиций заявки Заявителя под номером 3 соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Также, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по позиции N "Битумы нефтяные дорожные" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Глубина проникания иглы 0,1 мм", "Температура хрупкости", "Температура размягчения по кольцу и шару"; по позиции по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Содержание пылевидных и глинистых частиц", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов"; по позиции "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °C", "Предел прочности при сжатии при температуре 20 °C".
В техническом задании аукционной документации по позиции "Раствор" установлены следующие характеристики: "цементный 1:3 или эквивалент".
В техническом задании аукционной документации по позиции "Кольцо опорное" установлены следующие характеристики: "бетон В15 (200), объем 0,02 м3 или эквивалент".
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что слова "или эквивалент" используются при описании технических характеристик товаров (материалов), содержащих товарный знак.
Между тем, в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлена возможность предложения участником аукциона эквивалентного товара (материала) по позиции "Раствор" и по позиции "Кольцо опорное" без указания какого-либо товарного знака, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УМ" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области, в том числе: г. Кувандык - ул. Победы, ул. Фрунзе, ул. М. Жукова, ул. Приозерная, ул. Гребенникова, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Соседова, ул. Советская, ул. Матросова, ул. Менделеева, пр. Мира (номер извещения N 0153300089017000072), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать Администрацию муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
Директору ООО "УМ"
462431, Оренбургская область, г. Орск, ул. Союзная, д. 9б
Главе Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области
462243, Оренбургская область, г. Кувандык, ул. Оренбургская, д. 20 |
|
|
|
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
10 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии: основании своего решения по делу N 08-07-744/2017 от 10 июля 2017 года по жалобе ООО "УМ" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области, в том числе: г. Кувандык - ул. Победы, ул. Фрунзе, ул. М. Жукова, ул. Приозерная, ул. Гребенникова, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Соседова, ул. Советская, ул. Матросова, ул. Менделеева, пр. Мира (номер извещения N 0153300089017000072), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области устранить нарушение ч. 5 ст. 67, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "03" августа 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300089017000072;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0153300089017000072;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300089017000072 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300089017000072;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300089017000072;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300089017000072;
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300089017000072;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "04" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2017 г. N 08-07-744/201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017