Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июля 2017 г. N 08-07-758/2017
Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка -Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ООО "Технопрайм" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Технопрайм" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей (номер извещения N 0853500000317005284),
УСТАНОВИЛА:
04 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Технопрайм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка при (далее - Заказчик) проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей (номер извещения N 0853500000317005284) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе по позициям N 42, 49, 51 технического задания аукционной документации.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, жалобу Общества просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на на поставку автомобильных запчастей (номер извещения N 0853500000317005284).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 456 947,46 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 21 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе, знаком "*" в Сведениях о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, отмечены диапазонные показатели (участник должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.06.2017 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара, а именно: в пунктах 42,49,51 при описании объекта закупки используется фраза "предпочтительно черного цвета".
В ходе рассмотрения дела установлено, что в техническом задании аукционной документации по позициям N 42, N 49, N 51 установлено следующее:
42. |
Ручка двери |
УАЗ-452 боковая (с ключом) предпочтительно черная артикул 451-6105149 |
Штука |
10 |
49. |
Подушка рессоры |
УАЗ-452 (предпочтительно черная) артикул 451Д-2902430 |
Штука |
64 |
51. |
Втулка амортизатора |
УАЗ,ГАЗ (предпочтительно черная) артикул 451-2905432 |
Штука |
40 |
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 23 Информационной карты аукционной документации) указано: "При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации".
Между тем, Заявитель в своей не определил конкретный цвет предлагаемого товара, указав по позициям N 42, N 49, N 51 "предпочтительно черный".
При таких обстоятельствах, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и с учетом положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю по данной позиции является правомерным, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технопрайм" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей (номер извещения N 0853500000317005284), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии В
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июля 2017 г. N 08-07-758/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017