Резолютивная часть решения оглашена10июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено12июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" -
ООО "Мега-Строй" -
рассмотрев жалобуООО"Мега-Строй"на действия аукционной комиссиимуниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплоизоляции Северного округа (номер извещения N 0553300000717000008),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"Мега-Строй"(далее - Заявитель) на действияаукционной комиссиимуниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона навыполнение работ по капитальному ремонту теплоизоляции Северного округа (номер извещения N0553300000717000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя пояснили, что заявка Заявителя на участие в аукционе была неправомерно отклонена. Кроме того, положения инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение, что приводит к отклонению заявок.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.05.2017 г. (с посл. изм. от 16.06.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона навыполнение работ по капитальному ремонту теплоизоляции Северного округа (номер извещения N0553300000717000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 25 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер N 9).
В соответствии с протоколомрассмотренияпервых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме N 0553300000717000008 на выполнение работ по капитальному ремонту теплоизоляции Северного округа от 30 июня 2017 года, заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: "несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а именно: в позиции 2 "Лента стальная упаковочная" - предоставленные показатели предельных отклонений по ширине ленты не соответствуют выбранной ширине, согласно ГОСТ: в позиции 3 "Проволока стальная низкоуглеродистая" - предоставленные показатели диаметра не соответствуют требованиям заказчика, согласно п. 28 Документации; в позиции 6 "Листы алюминиевые; - предоставленный показатель ширины не соответствуют требованиям заказчика, согласно н, 28 Документации; в позиции 7 "Винты самонарезающие оцинкованные" предоставленный показатель номинального диаметра резьбы не соответствуют требованиям заказчика, согласно п. 28 Документации.
Заказчиком в сведениях о товарах (материалах, изделий и оборудовании), используемых при проведении работпо капитальному ремонту теплоизоляции Северного округа по обжалуемым позициям установлено:
2. Лента стальная упаковочная. По состоянию материала: должна быть мягкая. Поточности изготовления: должна быть нормальной точности. Толщина ленты: 0,7 мм.Ширина ленты: должна быть 20-50 мм. Предельное отклонение по ширине ленты: нижний предел не менее -2,0 мм и верхний предел не более +2 мм. Соответствие ГОСТ: ГОСТ3560-73.
3. Проволока стальная низкоуглеродистая. По виду поверхности: должна бытьоцинкованная 1 / 2 класса. Группа по временному сопротивлению разрыву: I / II. Точностьизготовления: повышенная; нормальная. Диаметр 1,1 мм; 1,6 мм. Обработка: термическиобработанная/ необработанная. Поверхностная плотность цинка: не менее 40 г/м2.Соответствие ГОСТ 3282-74.
6. Листы алюминиевые. Листы по способу изготовления: должны быть с нормальнойплакировкой. Листы по состоянию материала: должны быть нагартованные. Толщиналиста: должна быть 1,0 мм. Ширина листа: 600 мм; 800 мм; 900 мм; 1000 мм; 1200 мм; 1400 мм; 1500 мм; 1600 мм; 1800 мм, 2000 мм. Длина листа до 7000 мм. Листы по точностиизготовления: должны быть повышенной точности / нормальной точности. Предельныеотклонения по толщине листа: не менее -0,18 мм. Поверхность листов: должна бытьглянцевая или матовая, без трещин, рванин, расслоений, пузырей пережога, налетаселитры, пятен коррозионного происхождения, шлаковых включений, обнаженных отплакировки участков, а также размытых беловатых пятен, образовавшихся при закалке, инеметаллических включений металлургического происхождения. Предельные отклоненияпо ширине листа: не должны быть более +10 мм. Соответствие ГОСТ: ГОСТ 21631-76.
7. Винты самонарезающие оцинкованные. Сталь: углеродистая; легированная.Номинальный диаметр резьбы: от 4 мм. Шлиц: крестообразный; прямой. Марка стали:10;10кп; 20; 30Х; 20кп; 20Х; 40Х; 08кп; 25. Соответствие ГОСТ 10621-80.
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено, что наименования показателей изменению не подлежат. Наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком ":", в случае отсутствия в предложении знака ":", предложение изменению не подлежит и приводится в заявке без изменений - неизменяемый показатель.В случае, если требование к значению показателя установлено в виде, например: "Размер: не менее 3 мм х 5 мм" и т.п., то требование "не менее" относится только к числовому значений указанному после "не менее", в данном случае это "3 мм", значение "5 мм" является не изменяемым.Применение заказчиком знака ";" и знака "/" при установлении требований к значению показателя означает, что заказчиком установлены требования к вариантам значений показателей, при этом участник представляет сведения без использования данных союзов или знаков, указывая одно конкретное значение.Применение заказчиком союза "и" и знака "," при установлении требования к значению показателя означает, что ему требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами "более", "выше", "от", "не должен быть ", знак ">" и их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.
Заявитель в своей заявке по оспариваемым позициям указал:
2. Лента стальная упаковочная. Ширина ленты: 20 мм. Предельное отклонение по ширине ленты: нижний предел не менее -2,0 мм и верхний предел не более +2 мм. Соответствие ГОСТ 3560-73.
3. Проволока стальная низкоуглеродистая.Диаметр 1,6 мм.
6. Листы алюминиевые. Ширина листа: 1200 мм.
7. Винты самонарезающие оцинкованные. Номинальный диаметр резьбы: 4 мм.
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений технического задания аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и заявки Заявителя приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе является формально верным, а жалоба Заявителя не обоснованной.
Между тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п. 2 Сведений отоварах (материалах, изделий и оборудовании),используемых при проведении работпо капитальному ремонту теплоизоляции Северного округа установлено:
Лента стальная упаковочная.
Ширина ленты: должна быть 20-50 мм. Предельное отклонение по ширине ленты: нижнийпредел не менее -2,0 мм и верхний предел не более +2 мм. Соответствие ГОСТ: ГОСТ3560-73.
В ГОСТ 3560-73 установлено:
Ширина ленты |
Предельное отклонение по ширине ленты точности изготовления Нормальной повышенной |
|
15, 20, 30
40, 50 |
_1,0
_2,0 |
_0,5
- |
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что установление характеристик ленты подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и нарушает положение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения, подменяет понятия, вводит в заблуждение участников закупки.
Само по себе законное требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не предоставляет Заказчику возможности злоупотреблять правом и использовать те или иные положения Закона о контрактной системе в целях введения в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют, как положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так и основному принципу обеспечения конкуренции, закрепленному положениями ст. 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО"Мега-Строй"на действия аукционной комиссиимуниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплоизоляции Северного округа (номер извещения N 0553300000717000008), необоснованной.
2. Признать муниципальное унитарное предприятие "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" нарушившим положениеп. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному унитарному предприятию "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Директору муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург"
460035, г. Оренбург, ул. 1 Мая, д. 63
Директору ООО "Мега-Строй"
460520, Оренбургская область, Оренбургский район, с. Нежинка, ул. Российская, дом 9
Электронная площадка ООО "РТС-тендер" e-mail: ko@rts- tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
10 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-749/2017 от 10 июля 2017 года по жалобе ООО "Мега-Строй" на действия аукционной комиссии муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплоизоляции Северного округа (номер извещения N0553300000717000008), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному унитарному предприятию "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "31" июля 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0553300000717000008;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0553300000717000008, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0553300000717000008;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0553300000717000008;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0553300000717000008;
-обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0553300000717000008,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "01" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2017 г. N 08-07-749/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017