Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 июля 2017 г. N 189-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Техник" на действия Единой комиссии МБУ "Дорстрой" при проведении Запроса котировок N 0560300000617000082"Поставка измельчителя веток (рубильной машины) для нужд МБУ "Дорстрой",
УСТАНОВИЛА:
27.06.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Техник" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии МБУ "Дорстрой" (далее - Единая комиссия) при проведении Запроса котировок N 0560300000617000082 "Поставка измельчителя веток (рубильной машины) для нужд МБУ "Дорстрой" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно отклонила заявку Общества на участие в запросе котировок.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком данного Запроса котировок является МБУ "Дорстрой".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.06.2017 NП1 Единая комиссия признала заявку ООО "Альфа-Техник" не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, а именно: в соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (представлены не в полном объеме технические характеристики товара, указанные в части II "Технической части" извещения о проведении запроса котировок)
Согласно п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно части 2 Технической части, измельчитесь веток (рубильная машина) ЕМ-160 (или эквивалент) должен содержать не менее 3 стальных ножей.
Вместе с тем, Приложение N1 (Форма 2) к Техническому заданию ч. 2 Технической части, также включает в себя технические характеристики товара "измельчитесь веток (рубильная машина) ЕМ-160 (или эквивалент)" в которых отсутствует такой показатель как количество стальных ножей.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка Общества была отклонена в связи с непредоставлением технических характеристик товара - количество стальных ножей.
Также из пояснений следовало, что при заполнении заявки необходимо руководствоваться Техническим заданием (описание объекта закупки), а также Приложением N1 (ФОРМА 2).
Вместе с тем, в Техническом задании (описание объекта закупки) и в Приложение N1 (ФОРМА 2) указаны противоречивые характеристики поставляемого товара, в частности: диаметр диска, а также диаметр измельчаемых стволов.
Так, в Техническом задании (описание объекта закупки) указано, что диаметр измельчаемых стволов, мм, не менее 150.
В Приложении N1 (ФОРМА 2) указано, что диаметр измельчаемых стволов 160 мм.
В Техническом задании (описание объекта закупки) указано, что диаметр диска мм, не менее 720.
В Приложении N1 (ФОРМА 2) указано, что диаметр диска 740 мм.
В Техническом задании (описание объекта закупки) указано: мощность эксплуатационная не менее, кВт 57,4;
В Приложении N1 (ФОРМА 2) указано: Мощность эксплуатационная кВт 57,4.
Таким образом, в Приложение N 1 (ФОРМА 2), а также в Техническом задании (описание объекта закупки) указаны противоречивые характеристики. Так, Техническое задание (описание объекта закупки) позволяет указывать в заявке диаметер измельчаемых стволов 160, 170, 180, тогда как Приложение N 1 не позволяет изменять данный показатель. Аналогичным образом в документации об Аукционе установлены характеристики поставляемого товара в отношении диаметра диска и мощности эксплуатационной.
С доводом Заказчика о том, что при заполнении заявки нужно руководствоваться Техническим заданием (описание объекта закупки) и Приложением N1 (ФОРМА 2) в полном объеме нельзя согласится поскольку в Технической части (описание объекта закупки) указано, что Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям указаны в Приложении 1 к Техническому заданию "Форма 2" "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться".
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Общество в своей заявке указало характеристики поставляемого товара в соответствии с Приложением N1 (ФОРМА 2), в связи с чем Единая комиссия в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе отклонила заявку ООО "Альфа-Техник" на участие в запросе котировок.
Комиссия Саратовского УФАС России в ходе внеплановой проверки установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.06.2017 NП1 Единая комиссия признала заявку ООО "Веха-Регион" победителем Запроса котировок.
Вместе с тем, в заявке ООО "Веха-Регион" установлены такие характеристики товара как обратный угол подачи не менее 5 градусов, и масса эксплуатационная, кг, 45.
Согласно Инструкции по заполнению в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ), в заявке участника запроса котировок не допускается указание словосочетаний "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать" "или", "+/-", "свыше", по отношению к характеристикам поставляемых товаров. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог".
Кроме того, в соответствии с Техническим заданием (описание объекта закупки) эксплуатационная масса измельчителя веток не более 4500 кг.
Согласно предоставленным коммерческим предложениям масса измельчителя веток составляет в частности: ООО "Веха-Регион" 400 кг (победитель Запроса котировок), ООО "Агротех" 460 кг.
Таким образом, ООО "Веха-Регион" в своей заявке предоставило недостоверную информацию относительно массы поставляемого товара и неконкретный показатель товара в отношении характеристики "обратный угол подачи".
Следовательно, Единая комиссия в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, допустила заявку ООО "Веха-Регион", которая подлежала отклонению.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст.99, ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Техник" на действия Единой комиссии МБУ "Дорстрой" при проведении Запроса котировок N 0560300000617000082"Поставка измельчителя веток (рубильной машины) для нужд МБУ "Дорстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 июля 2017 г. N 189-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017