Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 июля 2017 г. N 200-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Заказчика ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200054017000031 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Калининск-Широкий Уступ-Екатериновка" (в пределах района) на участке км 2+345 - км 22+395 в Калининском районе Саратовской области (1 этап км 14+260 - км 14+760, км 17+400 - км 19+400)" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000031 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Калининск-Широкий Уступ-Екатериновка" (в пределах района) на участке км 2+345 - км 22+395 в Калининском районе Саратовской области (1 этап км 14+260 - км 14+760, км 17+400 - км 19+400)".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены в том числе в отношении следующих товаров- смеси асфальтобетонные, щебень из плотных горных пород, битум.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 505 272,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Приложении N1 к документации об электронном аукционе указаны характеристики товара, применяемого при выполнении работ.
Так, в п. "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон (горячий мелкозернистый плотный асфальтобетон типа Б марки II ) для устройства покрытия" указано: Водонасыщение, % по объему образцов, отформованных из смеси от 1,5 до 4,0; образцов из переформованных вырубок и кернов от 1,0 до 4,0; вырубок и кернов готового покрытия не более 4,5; Предел прочности при сжатии, при температуре, +50о С не менее 1,2 МПа; +20о С не менее 2,2 МПа; 0о С не более 13 МПа; Водостойкость - не менее 0,80; Водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,70; Пористость минеральной части от 14 до 19 %; Остаточная пористость св. 2,5 % до 5,0%; Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не менее 0,83 МПа; Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50о С - не менее 0,36 МПа; Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0о С и скорости деформирования 50 мм/мин - не менее 3,5 МПа не более 7,0 МПа.
В п. Щебень из плотных горных пород, смесь фракций св. 5 до 20 мм (в составе горячего мелкозернистого пористого асфальтобетона марки I) указано: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - не более 35 %; Содержание пылевидных и глинистых частиц: -из изверженных и метаморфических горных пород марок св.800 - не более 1%; -из осадочных горных пород марок от 600 до 1200 включ. - не более 2%, содержание глины в комках - не более 0,25%.
В п. "Битум марка БНД 60/90 (в составе горячего мелкозернистого пористого асфальтобетона марки I)" указано: глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С от 61 до 90; при 0 °С не менее 20; температура размягчения по кольцу и шару, не ниже 47 °С; растяжимость: при 25 °С, не менее 55 см; при 0 °С, не менее 3,5 см; изменение температуры размягчения после прогрева, не более 5 °С.
В п. Битум марка БНД 60/90 (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона типа Б марки II) указано: глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С от 61 до 90; при 0 °С не менее 20; температура размягчения по кольцу и шару - не ниже 47 °С; растяжимость: при 25 °С, не менее 55 см; при 0 °С, не менее 3,5 см; изменение температуры размягчения после прогрева, не более 5 °С.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В п. 2.1.Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе указано: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе указано: предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимум", "минимум", "должен" "должна" (в любых словосочетаниях и падежах), и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении N1 к Документации об электронном аукционе.
Исходя из положений Документации об Аукционе, участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо представлять конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации об Аукционе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе"
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000031 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Калининск-Широкий Уступ-Екатериновка" (в пределах района) на участке км 2+345 - км 22+395 в Калининском районе Саратовской области (1 этап км 14+260 - км 14+760, км 17+400 - км 19+400)" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 июля 2017 г. N 200-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017