Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 июля 2017 г. N 04-50/198-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_____________________>
в присутствии со стороны ООО "СтройТех" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность от 28.06.2017 б/N), со стороны МОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 04.07.2017 б/N), <_> (доверенность от 04.07.2017 б/N),
в отсутствие представителей Прибайкальской районной администрации (далее - Уполномоченный орган), уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТех" (вх. от 28.06.2017 N 3926) на действия Прибайкальской районной администрации и МОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МОУ "Ильинская СОШ", с реестровым номером - 0302300004317000017, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком в нарушение требований:
- части 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указаны следующие реквизиты Заказчика для перечисления денежных средств: "Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении закупки от заключения контракта "Номер расчетного счета" 40701810200001000002, "номер лицевого счета" 20026Ш20190", БИК" 048142001, по мнению Заявителя, Законом о контрактной системе на участника закупки не возлагается обязанности перечисления денежные средства при уклонении от заключения контракта;
- в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлены надлежащим образом реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта;
- в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует идентификационный номер закупки;
- в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, приостановить заключение контракта, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронного аукциона перечисляются на счет оператора электронной площадки. Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта указаны в пункте 1.8.2 страницы 16 документации об аукционе.
Идентификационный номер закупки указан в документации об аукционе, первая часть заявки должна сдержать согласие участника электронного аукциона, поэтому инструкция по ее заполнению не требуется.
На основании изложенного просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
13.06.2017 года в единой информационной системе Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания МОУ "Ильинская СОШ". Начальная 9максимльаная) цена контракта 36 398 562 рубля.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) (в ред. Действовавшей на момент размещения закупки)установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 года N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительного свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "МОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа".
Таким образом Заказчик должен был установить в извещении и документации об аукционе требование о наличии у участника закупки допуска СРО на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 "Жилищно - гражданское строительство" (в соответствии с законодательством, действовавшем на момент размещения закупки).
В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО по организации строительства.
В остальной части доводы жалобы не нашли своего подтверждения, поскольку:
- в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке, таким образом, установленные в документации платежные реквизиты необходимы оператору электронной площадки на основании части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе;
- в документации об аукционе в пункте 1.8.2 установлены "размер обеспечения исполнения контракт, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению контракта";
- согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следовательно, обязательное включение идентификационного номера в проект контракта Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Проведенной внеплановой проверкой осуществления закупки N 0302300004317000017 установлено, что Заказчиком и Уполномоченным органом в нарушение требований части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе такая обязанность возникает в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 установлены размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд такая цена должна превышать 100 млн. рублей.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта п закупке на выполнение капитального ремонта здания МОУ "Ильинская СОШ" составляет менее 100 млн. рублей, то установленное Заказчикам и Уполномоченным органом требование в проекте контракта нарушает положения части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройТех" частично обоснованной;
2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 июля 2017 г. N 04-50/198-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017