Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 июля 2017 г. N 04-50/208-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> ,
в присутствии:
представителя МКУ "Управление закупками МО "Хоринский район" <_>, распоряжение от 27.06.2016 N 153,
в отсутствие представителей МБОУ "Зун-Хурайская основная общеобразовательная школа", ООО "Новострой", ООО "Недра Сибири", ООО "Перспектива", ООО "Асвэл-Консалт" надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалоб,
рассмотрев жалобы ООО "Новострой" (далее - Заявитель 1) (вх. от 29.06.2017 N 3938), ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель 2) (вх. от 29.06.2017 N 3940), ООО "Перспектива" (далее - Заявитель 3) (вх. от 29.06.2017 N 3960), ООО "Асвэл-Консалт" (далее - Заявитель 4) (вх. от 30.06.2017 N 3963) на действия заказчика - МБОУ "Зун-Хурайская основная общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - МКУ "Управление закупками МО "Хоринский район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ "Зун-Хурайская основная общеобразовательная школа" (реестровый номер 0302300006317000024) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявители считают, что отдельные положения документации о закупке нарушают требования, установленные законодательством о контрактной системе:
Заявитель 1 и Заявитель 3 указывают, что при проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в нарушение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заказчик, Уполномоченный орган не предусмотрел требование о представлении документов, подтверждающих опыт выполнения работы, связанного с предметом контракта согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, СЛУЧАЕВ ОТНЕСЕНИЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ К ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ, КОТОРЫЕ ПО ПРИЧИНЕ ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ, ИННОВАЦИОННОГО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА СПОСОБНЫ ПОСТАВИТЬ, ВЫПОЛНИТЬ, ОКАЗАТЬ ТОЛЬКО ПОСТАВЩИКИ (ПОДРЯДЧИКИ, ИСПОЛНИТЕЛИ), ИМЕЮЩИЕ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ УКАЗАННЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ" (далее - Постановление N 99).
Заявитель 2 приводит аналогичный довод, кроме того, указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" (далее - Свидетельство СРО).
Заявитель 4 указывает аналогичные доводы, содержащиеся в жалобах Заявителей 1, 2, 3 и, кроме того, дополняет, что по позициям N 51, 59, 60, 61 Приложения N 1 "Требований к техническим (качественным) характеристикам материалов (далее - Требования к материалам) Заказчиком, Уполномоченным органом установлены излишние требования к пиломатериалам о представлении конкретных показателей по порокам, дефектам древесины, а также установлены дополнительные требования к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения, что нарушает требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 настоящего закона. Также указывает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует конкретному товару.
Заявители просят провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Заказчик не согласен с доводами заявителей, представил пояснения согласно возражениям на жалобы. Полагает, что требования документации об аукционе разработаны в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе и отсутствуют обстоятельства, влияющие на невозможность подачи заявки на участие в торгах.
Просит признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
14.06.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300006317000024 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 010 000,00 рублей.
1. Заказчиком, Уполномоченным органом размещен локально-сметный расчет, исходя из которого следует, что работы, предусмотренные на указанном объекте, свидетельствуют о проведении текущего ремонта и не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии подтвердил, что ремонтные работы носят текущий характер, поэтому требования к участникам закупки о представлении Свидетельства СРО и подтверждения опыта работ согласно Постановлению N 99 не устанавливались.
Заявители на заседание Комиссии не явились, доказательства, подтверждающие обратное не представили.
Исходя из правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту, не устанавливаются.
Таким образом, доводы Заявителей в указанной части не подтвердились, признаются необоснованными.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В приложении N 1 к Техническому заданию определены требования к техническим (качественным) характеристикам материалов.
В пунктах 51 "Бруски хвойных пород", 59 " Лесоматериалы круглые хвойных пород", 60 "Доски хвойных пород", 61 "Доски из хвойных пород" Требований к материалам Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о показателях, которые будут известны только после приобретения данного товара. Например, "червоточина на 1-м длины"; "количество сучков на одном метре сросшихся здоровых пластевых и ребровых кромочных"; "сучки всех разновидностей - не допускаются или допускаются диаметром не более 8"; "трещины всех разновидностей" и т.д.
Учитывая изложенное, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, которые будут известны после его приобретения. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе все заявки (3 участника) допущены к участию в Аукционе, по обжалуемым позициям Требований к материалам заявки не отклонялись.
Три участника приняли участие в процедуре аукциона на понижение начальной (максимальной) цены контракта, зафиксировано снижение цены в размере 41,00%.
Таким образом, допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов, следовательно, выдача предписания нецелесообразна.
3. Довод Заявителя 4 о перечислении ГОСТов, которым должны соответствовать применяемые материалы, при отсутствии указания о соответствии конкретного товара конкретному ГОСТу, признан необоснованным.
Пояснительной запиской Требований к материалам определено, что применяемые материалы должны соответствовать следующим ГОСТ:
24045,8736,9179,530,28013,26633,7473,31311,30674,8242,3262,6782.1,84 86,9463,2162,20477,1144,14918,7931,11371,7798,5915,Р53486,9466,9467,1144, 11052,31108,10178,8240,2697,3282,30136,7372,8479,32389,2889,10503,4029,40 28,9870,4032,6617, 30340.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком в пояснительной записке указаны ГОСТы, которым должны соответствовать требуемые материалы для выполнения работ, указание конкретного ГОСТа, которому должен соответствовать определенный товар не предусмотрен законодательством о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Асвэл-Консалт" обоснованной в части.
5. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
7. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 июля 2017 г. N 04-50/208-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017