Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 4 июля 2017 г. N 423
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
---- - заместителя руководителя Мордовского УФАС России - начальника отдела.
Членов Комиссии:
------ - начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------- - специалиста - эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
---- - представителя ---------(доверенность от 04.07.2017 года б/н),
----- - представителя ------,
в отсутствии ------, -------,
рассмотрев 04 июля 2017 года жалобу ----- (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ---- (далее - Уполномоченный орган), ----- (далее - Заказчик 1), ----- (далее - Заказчик 2) при проведении аукциона в электронной форме N ----01249 по закупке перевязочных материалов (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 27 июня 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчиков 1, 2 при проведении Аукциона.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 28 июня 2017 года N 455 рассмотрение жалобы назначено на 04 июля 2017 года в 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, положения документации об Аукционе, действия Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа, выслушав аргументы представителей Заявителя, Уполномоченного органа, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
09.06.2017 года в 9:19 (мск) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона N ----001249 (извещение о проведении электронного аукциона от 09.06.2017 N----17001249).
Начальная (максимальная) цена контракта: 140 400,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 09.06.2017 09:19.
Дата и время окончания подачи заявок: 19.06.2017 12:00.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 26.06.2017 11:30.
Объектом закупки является закупка перевязочных материалов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 N -----7001249-1-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок 12:00 19.06.2017 года (время московское) поступило 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, аукционная комиссия Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в Аукционе поданных заявок с порядковыми номерами 1, 2.
Заявкам с порядковыми номерами 3, 4 аукционной комиссией Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. отсутствовали конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (мешки с бинтами должны быть упакованы в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13514-93).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.06.2017 N ------7001249-2-1 поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками Аукциона:
Позиция |
Участник |
Предложенная цена, руб. |
Тип ценового предложения |
Дата и время подачи предложения |
1 |
2 |
112 320.00 |
На понижение |
26.06.2017 12:18:50 (MSK+00:00) |
2 |
1 |
113 022.00 |
На понижение |
26.06.2017 12:17:48 (MSK+00:00) |
В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что аукционной комиссией Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа неправомерно принято решение об отклонении и отказе в допуске к участию в Аукционе поданной заявки с порядковым номером 4.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Пунктом 26.1 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В силу положений ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено, поданной заявке Заявителя присвоен порядковый номер 4.
Заказчиком в р. 2 технического задания документации об Аукционе установлено следующее:
N П/П |
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА |
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ, ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРА, ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ), РАЗМЕРАМ ТОВАРА, ТРЕБОВАНИЯ К ИХ БЕЗОПАСНОСТИ |
1 |
БИНТ МАРЛЕВЫЙ НЕСТЕРИЛЬНЫЙ |
БИНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСТ 1172-93 "БИНТЫ МАРЛЕВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" РАЗМЕРЫ БИНТА: ДЛИНА (М) -7,0 (_0,3 СМ), ШИРИНА (СМ) - 14,0 ( |
2 |
БИНТ МАРЛЕВЫЙ НЕСТЕРИЛЬНЫЙ |
БИНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСТ 1172-93 "БИНТЫ МАРЛЕВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" РАЗМЕРЫ БИНТА: ДЛИНА (М) -5,0 (_0,3 СМ), ШИРИНА (СМ) - 10,0 ( |
Заявителем в поданной заявке с порядковым номером 4 указано следующее:
N П/П |
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА |
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ, ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРА, ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ), РАЗМЕРАМ ТОВАРА, ТРЕБОВАНИЯ К ИХ БЕЗОПАСНОСТИ |
1 |
БИНТ МАРЛЕВЫЙ НЕСТЕРИЛЬНЫЙ |
БИНТЫ УЛОЖЕНЫ В 3-Х СЛОЙНЫЕ БУМАЖНЫЕ МЕШКИ ПО ГОСТ 2226-2013 С ПРОШИВКОЙ ИЛИ ПРОКЛЕЙКОЙ ВЕРХНЕГО ТОРЦА МЕШКА. |
2 |
БИНТ МАРЛЕВЫЙ НЕСТЕРИЛЬНЫЙ |
БИНТЫ УЛОЖЕНЫ В 3-Х СЛОЙНЫЕ БУМАЖНЫЕ МЕШКИ ПО ГОСТ 2226-2013 С ПРОШИВКОЙ ИЛИ ПРОКЛЕЙКОЙ ВЕРХНЕГО ТОРЦА МЕШКА. |
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На марлевые медицинские бинты (далее - бинты), предназначенные для фиксации и наложения, а также для изготовления операционно-перевязочных средств распространяется "ГОСТ 1172-93. Межгосударственный стандарт. Бинты марлевые медицинские. Технические условия" (далее - ГОСТ 1172-93).
Согласно п. 1.4.4 ГОСТ 1172-93 готовые бинты укладывают в бумажные трех- или четырехслойные мешки по ГОСТ 2226 с прошивкой или проклейкой верхнего торца мешка, ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13511, ГОСТ 13514, ОСТ 64-064 или фанерные ящики по ГОСТ 5959.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в р. 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком определено, что:
- в техническом задании для значения показателей сопровождается символом "", участник закупки указывает конкретное (точное) значение параметра предлагаемого к поставке товара без знака "
",
- В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ ДЛЯ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОПРОВОЖДАЮЩИХСЯ СЛОВАМИ ("НЕ МЕНЕЕ"; "НЕ БОЛЕЕ"), УЧАСТНИК ЗАКУПКИ УКАЗЫВАЕТ КОНКРЕТНЫЕ (ТОЧНЫЕ) ПАРАМЕТРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ТОВАРА БЕЗ СЛОВ "НЕ МЕНЕЕ", "НЕ БОЛЕЕ",
- применение союза "или" означает то, что заказчикам требуется товар только с одним из указанных показателей,
- остальные характеристики остаются неизменными и указываются в соответствии с техническим заданием.
Таким образом, вышеуказанная характеристика товара должна указываться участниками Аукциона в соответствии с требованиями ГОСТ 1172-93 и р. 2 технического задания документации об Аукционе.
Заявителем в поданной заявке с порядковым номером 4 не указана такая характеристика как "ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13514-93", в связи с чем, аукционная комиссия Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа приняла правомерное решение об отклонении и отказе в допуске к участию в Аукционе данной заявки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, рассматриваемый довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 1, 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены такие характеристики к бинтам марлевым нестерильным как:
- вес бинта не менее 35,2 гр.,
- бинт изготовлен из марли с числом нитей - не менее 18 на квадратный см. простого полотняного плетения 1/1, либо комбинированного полотняного плетения 1/2.
Однако, как выявлено, вышеуказанные характеристики не закреплены в нормативных правовых актах Российской Федерации. Заказчиками 1, 2, Уполномоченным органом пояснений по данному доводу не даны.
В связи с чем, в действиях Заказчиков 1, 2 содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. описание объекта закупки носит необъективный характер, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 1, 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлена такая характеристика к бинтам марлевым нестерильным как "плотность марли для изготовления бинтов не менее 26 г/м2".
Вышеуказанный показатель закреплен в "ГОСТ 9412-93. Марля медицинская. Общие технические условия". Однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиками 1, 2 данный ГОСТ не указан в техническом задании документации об Аукционе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В р. 2 технического задания документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению первых частей заявок.
В п. 1, 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлена характеристика к бинтам марлевым нестерильным - "бинты уложены в 3-х или 4-х слойные бумажные мешки по ГОСТ 2226-2013 с прошивкой или проклейкой верхнего торца мешка, ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13514-93".
На мешки из бумаги и комбинированных материалов (далее - мешки), предназначенные для упаковывания сыпучей и штучной продукции массой до 50 кг распространяется "ГОСТ 2226-2013. Межгосударственный стандарт. Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 2226-2013).
На ящики из гофрированного картона, предназначенные для упаковывания, хранения и транспортирования продукции легкой промышленности распространяется "ГОСТ 13514-93. Ящики из гофрированного картона для продукции легкой промышленности. Технические условия" (далее - ГОСТ 13514-93).
Согласно п. 1.4.4 ГОСТ 1172-93 готовые бинты укладывают в бумажные трех- или четырехслойные мешки по ГОСТ 2226 с прошивкой или проклейкой верхнего торца мешка, ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13511, ГОСТ 13514, ОСТ 64-064 или фанерные ящики по ГОСТ 5959.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в р. 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком определено, что:
- в техническом задании для значения показателей сопровождается символом "", участник закупки указывает конкретное (точное) значение параметра предлагаемого к поставке товара без знака "
",
- В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ ДЛЯ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОПРОВОЖДАЮЩИХСЯ СЛОВАМИ ("НЕ МЕНЕЕ"; "НЕ БОЛЕЕ"), УЧАСТНИК ЗАКУПКИ УКАЗЫВАЕТ КОНКРЕТНЫЕ (ТОЧНЫЕ) ПАРАМЕТРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ТОВАРА БЕЗ СЛОВ "НЕ МЕНЕЕ", "НЕ БОЛЕЕ",
- применение союза "или" означает то, что заказчикам требуется товар только с одним из указанных показателей,
- остальные характеристики остаются неизменными и указываются в соответствии с техническим заданием.
Заказчиками 1, 2 в п. 1, 2 технического задания документации об Аукционе определено, что бинты должны быть уложены в бумажные мешки, ящики из гофрированного картона. Однако, Заказчиком не указывается количество товара которое необходимо поставить в мешках, а также в ящиках.
Таким образом, в действиях Заказчиков 1, 2 содержится нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ------ на действия аукционной комиссии ----, ------, ------- при проведении аукциона в электронной форме N 0-------17001249 по закупке перевязочных материалов, необоснованной.
2. Признать действия ----, ------ нарушением требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ----
Члены Комиссии -----
------
-------
8(8342)32-75-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 4 июля 2017 г. N 423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017