Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 июля 2017 г. N ЖМ-94/2017
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:
от уполномоченного органа: Лебедевой Е.Г., действующей на основании доверенности от 13.01.2017 N 01-26/175;
от муниципального заказчика: Зюбиной Д.Н., действующей на основании доверенности б/н от 26.10.2016; Цыбы Е.В., действующей на основании доверенности б/н от 05.07.2017; Истомина С.А., действующего на основании доверенности б/н от 19.06.2017,
(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
от заявителей жалоб представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом,
рассмотрела поступившие 28 июня 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Перспектива" и общероссийского общественного движения "Народный Фронт "За Россию" - регионального отделения в Амурской области жалобы на положения аукционной документации и действия уполномоченного органа - администрации города Благовещенска и муниципального заказчика - МУ "Городское управление капитального строительства" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Комплекс многоквартирных домов в квартале 404 г. Благовещенск", объявленной извещением N 0123300008217000303 от 13.06.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из жалобы ООО "Перспектива" следует, что в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
- указание в аукционной документации формулировки срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, что влечет за собой невозможность установления срока действия банковской гарантии;
- в проекте муниципального контракта присутствует наличие положений, не соответствующих требованиям действующего законодательства;
- в документации неправомерно установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Просит признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.
Из жалобы общероссийского общественного движения "Народный Фронт "За Россию" - регионального отделения в Амурской области следует, что проводится аукцион, предметом, которого является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Комплекс многоквартирных домов в квартале 404 г. Благовещенск". Объединение в один лот и заключение муниципального контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства неправомерно.
Данный аукцион должен осуществляться с обязательным общественным обсуждением путем размещения сведений о закупке в специализированном разделе официального сайта в разделе "Общественное обсуждение закупок".
Считает, что вышеуказанные действия нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителей жалоб не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержали в полном объеме. Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
13.06.2017 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300008217000303 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Комплекс многоквартирных домов в квартале 404 г. Благовещенск".
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком размещения закупки является МУ "Городское управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 361 550 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлена 29.06.2017 в 09:00, проведения аукциона - 03.07.2017 в 09:45.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Проектом контракта установлены предельные сроки окончания выполнения работ, приемки и их оплаты, что позволяет потенциальному участнику определить минимальный срок действия банковской гарантии.
Установленный Заказчиком в аукционной документации срок действия контракта нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не образует.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Из совокупного анализа вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации следует, что обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено Заказчику до полного исполнения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем условие о том, что "подрядчик обязуется в течение 10-ти (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее исполнение Контракта перестало действовать представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях_" является правомерным и обоснованным.
Пунктом 1.8 аукционной документации установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении и в Информационной карте электронного аукциона могут быть установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в случае, если они установлены в Информационной карте электронного аукциона).
В извещении и разделе II информационной карты аукционной документации запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не установлен.
Частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Часть 16.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ.
Таким образом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе прямо предусматривает возможность размещения закупок предметом которых является объединение в один лот различных видов работ, услуг и поставки товаров при строительстве объекта "под ключ".
Документов и сведений, подтверждающих, что данные действия уполномоченного органа и муниципального заказчика ограничили добросовестную конкуренцию, потенциальных участников закупки в возможности принять участие в торгах в материалы дела заявителем жалобы не представлено, документально не подтверждено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 563 в рамках реализации части 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе утвержден порядок и основания заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Начало действия указанного постановления установлено - 01.07.2017.
Закупка на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Комплекс многоквартирных домов в квартале 404 г. Благовещенск" осуществлена до начала действия постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 563 (13.06.2017).
Постановлением Правительства Амурской области от 13.06.2017 N 279 утверждены Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области согласно пункта 1 которого настоящие Правила устанавливают порядок и дополнительные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области (далее соответственно - закупки, обязательное общественное обсуждение).
Согласно пунктом 12 раздела II информационной карты аукционной документации отражено, что источником финансирования закупки является Бюджет города Благовещенска, т.е. муниципального образования (закупка для муниципальных нужд), а не Амурской области.
Следовательно, в данной ситуации постановление Правительства Амурской области от 13.06.2017 N 279 не применимо.
Рассмотрев жалобы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" по делу N ЖМ-94/2017 необоснованной.
2. Признать жалобу общероссийского общественного движения "Народный Фронт "За Россию" - региональное отделение в Амурской области по делу N ЖМ-98/2017 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 июля 2017 г. N ЖМ-94/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017