Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 июля 2017 г. N ЖС-99/2017
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - врио руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок в присутствии представителей от:
заявителя: Кречетова А.В., действующего на основании доверенности б/н от 05.07.2017;
государственного заказчика: Чибисова Е.А. действующего на основании распоряжения о назначении на должность N 421-к от 23.01.2011, Левицкой Т.А. действующей на основании приказа о назначении на должность N1135-л от 28.12.2016, Забиран О.И. действующей на основании приказа о назначении на должность N 119-лс от 15.02.2017;
в отсутствии представителя уполномоченного органа (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),
(Лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России)
рассмотрела поступившую 26 июня 2017 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Наутилус" (далее - ООО "Наутилус") жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - Управления ЗАГС Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники, объявленной извещением N 0123200000317001173 от 23.05.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном применении к обществу положений приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) в части применения преференции по снижению цены контракта на 15%; неправомерном признании участника уклонившимся от заключении контракта.
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Пояснил, что ООО "Наутилус" подало заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации. В декларации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, а конкретно предлагаемого системного блока, страну происхождения - Россия - не указало, посчитав что для подтверждения признания товара, произведенного на территории Российской Федерации, наличие сертификата соответствия будет недостаточно. Копии сертификатов соответствия на системный блок от двух производителей были представлены, к материалам дела приобщены.
Также представитель заявителя по поводу не подписания проекта контракта в регламентированный срок, пояснил что с заказчиком велась длительная переписка по факту неверного указания размера обеспечения контракта и цены контракта. Обеспечение исполнение контракта, в однократном размере и информация, подтверждающая добросовестность, были направлены 14.06.2017.
От заключения контракта ООО "Наутилус" не отказывается и на расчетных счетах общества имеются денежные средства для оплаты обеспечения контракта в полуторакратном размере.
Просит отменить неверно установленную заказчиком преференцию и обязать заказчика заключить контракт на сумму, определенную по результатам торгов, вернув контракт на этап подписания.
Представители государственного заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, согласно которым считают, что заказчиком правомерно применены преференции по снижению цены контракта на 15% и признание заявителя уклонившимся от подписания контракта обоснованно ввиду следующего. На сайте электронной торговой площадки не был прикреплен файл, подтверждающий факт внесения обеспечения контракта. Полуторакратное увеличение обеспечения исполнения контракта обусловлено применением антидемпинговых мер.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее:
Государственным заказчиком - Управлением ЗАГС Амурской области извещением N 0123200000317001173 от 23.05.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, объявлено о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 724 175 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 01.06.2017 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 05.06.2017.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, устанавливаются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Извещением о проведении аукциона в электронной форме и пунктом 32 и 33 документации об электронном аукционе установлены условия допуска поставляемых товаров, с указанием на следующие нормативно-правовые акты:
- Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968);
- Приказ N 155.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства N 968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Таким образом, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки удовлетворяет вышеуказанным условиям пункта 2 Постановления Правительства, такая заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства;
б) подтверждение "Т" производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства;
в) выданное "Т" уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное "Т" уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства.
На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства N 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Из представленных на заседание Комиссии Амурского УФАС России установлено, что три заявки участников закупки с порядковыми номерами "1", "6" и "9" содержат предложение о поставке системного блока в составе, включенного в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и производимого на территории Российской Федерации. Вместе с тем ни одна заявка участников закупки не содержит документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции согласно Постановления Правительства N 968.
Таким образом, оснований для отклонения всех заявок, в том числе заявки заявителя у заказчика не имелось.
Приказом N 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Приложении к Приказу.
Пунктом 1 Приказа N 155 установлено, что к товарам, в том числе с кодом по Общероссийскому классификатору 26.20 (26.20.17.110, 26.20.16.110, 26.20.15.000, 26.20.16.170) - компьютеры и периферийное оборудование, определены условия допуска.
Исходя из пункта 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В силу подпункта "в" пункта 8 Приказа N 155 установленный порядок не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Следовательно, снижение цены контракта на 15% от предложенной победителем аукциона в порядке пункта 7 Приказа N 155 возможно, если победителем аукциона представлена заявка с предложением о поставке товара, происходящего из иностранного государства, в то время как в других заявках на участие в аукционе содержатся предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Согласно пункту 9 Приказа N 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Заказчиком в пункте 32 информационной карты документации об аукционе установлены преимущества, предоставляемые участникам при осуществлении закупок товаров, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предусмотренные Приказом N 155 и подтверждением страны происхождения товаров, является декларация участника закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и, в том числе указание наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
В пункте 14 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пунктах 32 и 33 информационной карты документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:
указание (декларирование) страны происхождения поставляемого Товара. Данное указание (декларирование) рекомендуется предоставлять в виде Декларации участника электронного аукциона, содержащей указание (декларирование) страны происхождения поставляемого Товара, по Форме 5 Документации об электронном аукционе или документы, подтверждающие страну происхождения Товара, или их копии.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Поскольку пункт 9 Приказа N 155 не устанавливает какого-либо конкретного документа для участника процедуры, в соответствии с которым может указываться страна происхождения товара, нет требований к форме и содержанию данного документа, а лишь устанавливает требование об указании (декларировании) участником аукциона окончательного предложения страны происхождения поставляемого товара, с учетом требований части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе - заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, Комиссия Амурского УФАС России не усматривает нарушений законодательства в сфере контрактной системы в действиях заказчика, рассмотревшего заявки участников в совокупности, полагающего, что решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных Приказом N 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, предоставленной участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В заявке победителя ООО "Наутилус" содержится предложение о поставке системного блока, монитора, клавиатуры и мыши производства иностранного государства (КНР).
В связи с тем, что заявки на участие поданы с предложениями товара как российского, так и иностранного производства, электронный аукцион признан состоявшимся, протоколом N 0123200000317001173 о 05.06.2017 о подведении итогов аукциона победитель определен. Проект контракта направлен победителю аукциона для его подписания, государственным заказчиком правомерно применено положение пункта 7 Приказа N 155, а именно цена контракта, предложенная победителем снижена на 15% - правомерно.
Согласно части 3 и 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Исходя из положений пункта 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заявителем регламентированные сроки подписания протокола разногласий, проекта контракта (доработанного проекта контракта) были нарушены. Комиссия Амурского УФАС России считает, что действие государственного заказчика о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта - правомерно.
Рассмотрев жалобу ООО "Наутилус", руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", учитывая наличие потребности заказчика в оказании услуги и возможность восстановления нарушенных прав заявителя жалобы, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО "Наутилус" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
К.И.Осинцев
В.Ю. Ефанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 июля 2017 г. N ЖС-99/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017