Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 июля 2017 г. N 52-М/2017
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - врио руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок в присутствии представителяотмуниципального заказчика: Козак Ольги Михайловны, действующей на основании доверенности N 1165 от 07.07.2017.(Представителю муниципального заказчика на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрев поступившую 26 июня 2017 года в Амурское УФАС России от администрации поселка городского типа Магдагачи информацию о наличии в действиях муниципального заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на разработку сметы на полное восстановление КЕ пгт Магдагачи, объявленной извещением N 0123300036817000002 от 17.05.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,
заслушав представителямуниципального заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
17.05.2017муниципальным заказчиком - администрацией поселка городского типа Магдагачина электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещениеN 0123300036817000002и документация о проведении электронного аукционана разработку сметы на полное восстановление КЕ пгт Магдагачи.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок установлено 05.06.2017 в 00:00, проведения аукциона в электронной форме 13.06.2017.
В пункте 12.1 информационной карты документации об аукционе муниципальным заказчиком установлены требования к участникам аукциона, в том числе об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
28 декабря 2016 года Федеральным законом N 489-ФЗ "О внесении в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", данная норма была дополнена таким требованием как, "отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации". Также, Федеральным законом N 489-ФЗ, статья 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 7.1 участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в нарушение требований пункта 1 части 1, пункта 7 и 7.1 части 1, части 2, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком установлены в документации об аукционе и извещении требования к участникам закупки в прекратившей, на момент осуществления закупки, редакции статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.4 проекта контракта срок предоставления обеспечения исполнения контракта указан в "банковских днях", а именно: оплата выполненных работ производится заказчиком безналичным способом путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 (пятнадцати) банковских дней после подписания сторонами в 2 экземплярах надлежаще оформленного акта сдачи-приемки выполненных работ по контракту и предоставления подрядчиком заказчику счета на оплату и счета-фактуры.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Понятие "банковский день" законодательством Российской Федерации не установлено, а в кредитной сфере используется понятие операционного дня, продолжительности которого кредитная организация определяет самостоятельно (п. 1.3 "положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 16.07.2012 N 385-П)).
Согласно сложившейся судебной практике, если стороны различно толкуют понятие "банковский день" (календарный день, рабочий день) и не согласовали понятие банковского дня в договоре, следует руководствоваться положениями главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и исчислять срок календарными днями.
Таким образом, в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком неправомерно установлено указание срока предоставления обеспечения исполнения контракта в "банковских днях".
Документация об аукционе в пункте 2.1 и 2.2 содержит указание на порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации. Данный порядок определен общими фразами, закрепленными в Законе о контрактной системе, а именно: "в течении двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил запрос, при условии, что запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок".
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В связи с тем, что извещением о проведении электронного аукциона определена дата окончания срока подачи заявок (05.06.2017), пункт 8.2. информационной картыдокументации об аукционе должен содержать конкретные даты начала и окончания срока подачи запросов о предоставлении разъяснений, а также дату окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации по поступившим запросам.
В нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе утвержденная заказчиком документация об электронном аукционе не содержит информацию о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений указанной документации.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать в действиях администрации поселка городского типа Магдагачи нарушения:
- пункта 1 части 1, пункта 7 и 7.1 части 1, части 2, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частинеправомерном установлении в документации об аукционе и извещении требований к участникам закупкив прекратившей, на момент осуществления закупки, редакции статьи 31 Закона о контрактной системе;
- части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в частинеправомерном установления в пункте 2.4 проекта контракта срока предоставления обеспечения исполнения контракта в "банковских днях";
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации заказчика информации о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке.
2. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
В.Ю.Ефанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 июля 2017 г. N 52-М/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017