Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 июля 2017 г. N 141-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "05" июля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "06" июля 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), представителя ООО "Альянс Плюс" /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N141-03з/2017 ООО "Альянс Плюс" по существу, установила: |
30.06.2017. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс Плюс" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068217000518), предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
ООО "Альянс Плюс" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), а именно при формировании технического задания нарушена ч.2 п.1 ст. 33 Федерального закона в части не указания конкретного материала изготовления медицинского изделия по пунктам 20-21 Технического задания.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Альянс Плюс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 20.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0373100068217000518 о проведении электронного аукциона, предметом которого закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 5 001 465 ,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона - 06.07.2017 09:00.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Альянс Плюс" заказчиком при формировании технического задания была нарушена ч.2 п.1 ст. 33 Федерального закона, т.к. заказчиком в описании объекта закупки по п.20-21 Технического задания не был указан материал изготовления перчаток, что может привести к ограничению конкуренции и отклонению заявки потенциального участника аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно позиций 20-21 приложения N1 "Техническое задание" документации об аукционе, к поставке требуется следующий товар:
20 |
Перчатки хирургические |
пара (2 шт.) |
1 500 |
Перчатки хирургические стерильные полностью анатомической формы с изогнутыми пальцами повышенной чувствительности. Должны быть неопудренные, антибликовые (темного цвета - оттенки коричневого, синего или зеленого цвета). Толщина перчатки должна быть не менее 0,16 мм и не более 0,18 мм. Длина перчатки должна быть не менее 290 мм. Должны быть с валиком (предпочтительно). Удлинение не менее 900%. Растяжимость на разрыв не менее 20 N. Прочность при растяжении не менее 26 МПа. Внутренняя поверхность должна быть покрыта слоем полиуретана, нитрила или силикона. Единица измерения - пара (2 шт.) - пара перчаток в единой стерильной упаковке (левая и правая). Размер 7.0. |
21 |
Перчатки хирургические |
пара (2 шт.) |
1 000 |
Перчатки хирургические стерильные полностью анатомической формы с изогнутыми пальцами повышенной чувствительности. Должны быть неопудренные, антибликовые (темного цвета-оттенки коричневого, синего или зеленого цвета). Толщина перчатки должна быть не менее 0,16 мм и не более 0,18 мм. Длина перчатки должна быть не менее 290 мм. Должны быть с валиком (предпочтительно). Удлинение не менее 900%. Растяжимость на разрыв не менее 20 N. Прочность при растяжении не менее 26 МПа. Внутренняя поверхность должна быть покрыта слоем полиуретана, нитрила или силикона. Единица измерения - пара (2 шт.) - пара перчаток в единой стерильной упаковке (левая и правая). Размер 7.5. |
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В зависимости от своих потребностей, заказчик вправе установить требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Согласно пояснениям представителя заказчика, в позициях 20-21 приложения N1 "Техническое задание" документации об аукционе материал перчаток не указан, т.к. для заказчика не является важным данный показатель.
Таким образом, участники закупки могут предложить товар (медицинские перчатки) из любого материала, но соответствующие другим установленным параметрам.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не содержит обязанности заказчика обосновывать не установление какого-либо показателя.
Тем самым, отсутствие какого-либо показателя в техническом задании не ограничивает участников закупки и конкуренцию, так как не сужает критерии, которым должен соответствовать предлагаемый к поставке товар.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Плюс" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./
/___./
/___./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 июля 2017 г. N 141-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017