Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 июля 2017 г. N 143-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "06" июля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "06" июля 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА России" /__../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения ИП /__../, рассмотрев жалобу N143-03з/2017 ИП /__../ по существу, установила: |
30.06.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /__../ на положения аукционной документации заказчика - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА России" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000141), предметом которого являются лекарственные средства.
ИП /__../ полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, приводящих к ограничению количества участников закупки.
Заказчиком - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА России" представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /__../, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются обоснованными, так как в документации Заказчиком допущена техническая ошибка.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.06.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100018817000141 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого являются лекарственные средства (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 157 837, 14 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА России".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 30.06.2017 10:00.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ИП /__../, в государственном реестре лекарственных средств под N п/п 5 МНН "Лактитол" порошок д/прнгот. р-ра д/прнема внутрь 10 г: пак. 20 шт. зарегистрирован лекарственный препарат торгового наименования "Экспортал" per. N ЛСР-003898/07, единственного производителя, не имеющий аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств (срок действия иного лекарственного средства "Импортал Н" per. N ЛП-000707 на территории России истёк 29.09.2016 г.), под N 7 МНН "Макрогол 3350+натрия хлорид+ натрия гидрокарбонат+калия хлорид" Порошок для приготовления раствора для приема внутрь; пакет (пакетик) многослойный 55.32 г, пачка 6шт. лекарственных препаратов в государственном реестре лекарственных средств не зарегистрировано.
Заявитель жалобы указывает, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 г. Москва "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 г.) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, довод Заявителя жалобы о незаконном включении в техническое задание лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Лактитол", порошок д/пригоговления раствора д/приема внутрь 10 г: пак. 20 шт. Заказчик признает обоснованным.
Также, Заказчик указывает, что в Государственном реестре лекарственных средств (далее - Реестр), являющимся федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, с указанным международным непатентованным наименованием зарегистрировано торговое наименование "Экспортал" (регистрационное удостоверение N ЛСР-003898/07). Иных торговых наименований с аналогичным международным непатентованным наименованием на территории Российской Федерации не зарегистрировано. Заказчик признает, что данное обстоятельство является нарушением требований ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
По пункту N 7 Технического задания - МНН "Макрогол 3350+натрия хлорид+ натрия гидрокарбонат+калия хлорид" представителем заказчика было дано пояснение, что лекарственному средству международного непатентованного наименования "Макрогол 3350+натрия хлорид+ натрия гидрокарбонат+калия хлорид" соответствует лекарственное средство с торговым наименованием "Эндофальк" (регистрационное удостоверение N ЛСР-0005714/08). У данного лекарственного препарата отсутствует международное непатентованное наименование, поэтому руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком указано химическое, группировочное наименование (согласно составу лекарственного средства в соответствии с инструкцией по применению данного лекарственного препарата для медицинского применения).
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя Заказчика на то обстоятельство, что лекарственное средство с МНН "Макрогол 3350+натрия хлорид+ натрия гидрокарбонат+калия хлорид" не зарегистрировано в государственном реестре лекарственных средств, что не соответствует критерию объективности описания объекта закупки и вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА России" при утверждении документации электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000141), предметом которого являются лекарственные средства были допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на нижеследующее.
Согласно протоколу N141/17-00 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных средств (приглашение N74) от 30.06.2017 г. на участие в рассматриваемом аукционе до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок поступила единственная заявка участника электронного аукциона. Единая комиссия рассмотрев вышеуказанную заявку приняла решение о несоответствии поступившей заявки в части предоставления просроченного регистрационного удостоверения на лекарственный препарат "Фортране". На основании чего, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронный аукцион был признан несостоявшимся.
В связи с установленными на рассмотрении жалобы обстоятельствами, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания для устранения вышеуказанных нарушений, в связи с тем, что электронный аукцион N0337100018817000141, предметом которого являются лекарственные средства, был признан несостоявшимся.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /__../ обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА России" при утверждении документации электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000141), предметом которого являются лекарственные средства, нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. Предписание заказчику - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА России" не выдавать в связи с тем, что электронный аукцион (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000141), предметом которого являются лекарственные средства, был признан несостоявшимся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
___________________ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 июля 2017 г. N 143-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017