Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2017 г. N 10-01-48
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области": Бауэра Аркадия Адамовича (по доверенности);
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "ГРИН": Волкова Алексея Александровича (по доверенности), Трофимука Владимира Владимировича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ГРИН" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов, извещение N 0351100027117000118, размещено на сайте 14.06.2017 г., начальная максимальная цена контракта 91 283, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
14.06.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351100027117000118 на поставку строительных материалов.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ГРИН" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов.
Суть жалобы сводится к следующему.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 г. N 0351100027117000118-1, заявке ООО "ГРИН" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в п. 6 таблицы указано - морозостойкость "минус 5 °С", тогда как в описании объекта закупки документации указано - морозостойкость "до - 40 °С".
При формировании 1 части своей аукционной заявки ООО "ГРИН" указало конкретный показатель - "Морозостойкость минус 5 °С", что соответствует значению, установленному в аукционной документации - "Морозостойкость до - 40 °С".
По мнению подателя жалобы, для данного показателя в аукционной документации было установлено только минимальное значение. Кроме того, в аукционной документации не указаны минимальные и максимальные значения морозостойкости.
Таким образом, ООО "ГРИН" считает, что участник надлежащим образом составил первую часть своей аукционной заявки, а комиссия заказчика необоснованно отказала ООО "ГРИН" к участию в электронном аукционе.
На жалобу ООО "ГРИН" поступили возражения заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" следующего содержания.
Для потребностей ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" необходимы доводчики дверные на входные наружные двери помещений морозостойкостью до - 40 °С.
При подготовке аукционной документации использовалось описание и технические характеристики изготовителей устройств.
Также заказчик сообщил, что из 4 участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе, 3 заявки были допущены к участию в электронном аукционе. Вопросов относительно описания объекта закупки от участников закупки не поступало.
Кроме того заказчик сообщил, что в заявке ООО "ГРИН" к поставке были предложены доводчики дверные с морозостойкостью "минус 5 °С", что не сопоставимо с заявленными техническими характеристиками, указанными в аукционной документации, так как заказчику требовались доводчики дверные с морозостойкостью до - 40 °С.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "ГРИН" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 4 описания объекта закупки аукционной документации заказчиком указаны в том числе следующие характеристики доводчиков дверных: "Рассчитан для дверей весом до 45 кг, шириной 900 мм. Морозостойкость до - 40 °С".
При этом, в инструкции по заполнению первых частей заявок указано, что при заполнении первых частей заявок не допускается вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "не ранее", "не ниже", "не выше" и т.д.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 6 своей аукционной заявки, ООО "ГРИН" предложило к поставке доводчики производителя ООО "Сазар" со следующими характеристиками: "Рассчитан для дверей весом 20 кг, шириной 900 мм. Морозостойкость минус 5 °С".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель заказчика заявил, что формулировка "Морозостойкость до - 40 °С", указанная в аукционной документации означает, что - 40 °С - это минимальная температура, при которой сохраняется работоспособность доводчиков, необходимых заказчику.
Проанализировав требования к товарам (материалам), указанные в аукционной документации, информацию, указанную в первой части аукционной заявки ООО "ГРИН", а также пояснения представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что показатель "Морозостойкость минус 5 °С", указанный в первой части заявки ООО "ГРИН" соответствует требованиям, указанным в аукционной документации заказчика, так как значение "- 5 °С" меньше и, соответственно, находится до "- 40 °С"
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ГРИН" и нарушила п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участникам закупки не представляется возможным определить, какие показатели морозостойкости отвечают реальным потребностям заказчика, так как заказчик ни в информационной карте, ни в техническом задании, ни в инструкции по заполнению первых частей аукционных заявок не указал, должны ли показатели морозостойкости указываться в виде диапазонных значений, либо в виде конкретных температурных величин.
Таким образом, описание объекта закупки аукционной документации носит необъективный характер и может ввести участников электронного аукциона в заблуждение. Следовательно заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "ГРИН" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов обоснованной;
2) Признать заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ;
3) Признать аукционную комиссию ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ;
4) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Н.И. Запорожан
К.А. Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2017 г. N 10-01-48
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017