Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2017 г. N 08-01-261
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Емец С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ИП Варламовой И.С. представители не явились, уведомлена надлежащим образом;
от заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС": Герасимова Валерия Викторовича (по доверенности), Зайцевой Евгении Эдуардовны (по доверенности), Гришаевой Натальи Владимировны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Варламовой И.С. на действия заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" при проведении электронного аукциона N0351100033317000063 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения (Н7) на первом этаже жилого дома по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81, литер А, размещен в ЕИС 13.06.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 114 528 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Варламова И.С. с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" при проведении электронного аукциона N0351100033317000063 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения (Н7) на первом этаже жилого дома по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81, литер А.
Суть жалобы заключается в следующем. Заказчик в описании объекта закупки в перечне "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" использовал формулировки "не хуже" и "лучше".
Формулировки в описании объекта закупки выражены в следующей форме:
25 |
Бруски обрезные хвойных пород |
должны быть не хуже III сорта |
28 |
Кран латунный шаровый полнопроходной |
Класс герметичности затвора - класс лучше "В". |
39 |
Умывальник |
со скрытыми установочными поверхностями без спинки не хуже 2 сорта |
При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком не установлен порядок указания параметров товаров, сопровожденных словами "не хуже" и "лучше". Таким образом, податель жалобы считает, что требования в виде формулировок "не хуже" и "лучше" не могут быть восприняты как объективные требования заказчика, поскольку являются оценочными, субъективными и не указаны критерии, по которым будут оцениваться товары/материалы, как лучшие или худшие, что вводит в заблуждение участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Варламовой И.С. от заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" поступили следующие возражения.
Наречия в сравнительной степени "лучше" и "не хуже" являются общераспространенными в русском языке речевыми оборотами, позволяющими определить соответствие товара (материала) потребностям заказчика. В п.п.25, 28 и 39 описания объекта закупки заказчиком установлены требования к классу и сорту товаров (материалов), по мнению заказчика, участникам закупки не составляет труда определить, какой именно сорт будет "не хуже" и какой класс будет являться "лучшим". Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком указано следующее: "В случае указания сорта товара, более высшим сортом считается сорт с наименьшим цифровым значением, например, 1 сорт, 2 сорт, высший сорт, отборный сорт будет выше 3 сорта; более низшим сортом считается сорт с большим цифровым значением, например, 3 сорт ниже 1 сорта, 2 сорта, высшего сорта и отборного сорта".
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.25 описания объекта закупки "Бруски обрезные хвойных пород" указано - должны быть не хуже III сорта; в п.28 описания объекта закупки "Кран латунный шаровый полнопроходной" указано - класс герметичности затвора - класс лучше "В"; в п. 39 описания объекта закупки "Умывальник" указано - со скрытыми установочными поверхностями без спинки не хуже 2 сорта. При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком не установлен порядок указания параметров товаров, сопровожденных словами "не хуже" и "лучше".
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, инструкция по заполнению первой части заявки, установленная заказчиком в аукционной документации, не охватывает все обозначения параметров товаров (материалов), указанных заказчиком в описании объекта закупки. В связи с чем, данные обозначения товаров (материалов) могут ввести в заблуждение участников закупки в части формирования первой части своей аукционной заявки, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ. Представители заказчика признали данное нарушение на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Варламовой И.С. на действия заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" при проведении электронного аукциона N0351100033317000063 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения (Н7) на первом этаже жилого дома по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81, литер А обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Варламовой И.С. на действия заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" при проведении электронного аукциона N0351100033317000063 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения (Н7) на первом этаже жилого дома по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81, литер А обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
С.В. Емец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2017 г. N 08-01-261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017