Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июля 2017 г. N 08-01-268
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Градсвет" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - МКУ "УЖКХ" г. Искитима: Ивлевой Оксаны Валерьевны (по доверенности), Золотухиной Анастасии Алексеевны (по доверенности);
от уполномоченного органа - администрации г. Искитима НСО: Михайлец Виктории Юрьевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Градсвет" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации г. Искитима НСО, заказчика - МКУ "УЖКХ" г. Искитима при проведении электронного аукциона N0151300033717000065 на выполнение работ по устройству праздничного освещения в г. Искитиме Новосибирской области, размещен в ЕИС 19.06.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 704 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Градсвет" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации г. Искитима НСО, заказчика - МКУ "УЖКХ" г. Искитима при проведении электронного аукциона N0151300033717000065 на выполнение работ по устройству праздничного освещения в г. Искитиме Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Градсвет" подало заявку на участие в электронном аукционе N0151300033717000065 на выполнение работ по устройству праздничного освещения в г. Искитиме Новосибирской области. После рассмотрения первых частей заявок в адрес подателя жалобы от АО "ЕЭТП" поступило уведомление о недопуске к участию в данном электронном аукционе, в котором указано, что заявка ООО "Градсвет" отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ как не соответствующая требованиям аукционной документации. При этом, в данном уведомлении отсутствуют указания на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка, а также положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации. Доступ к протоколу на электронной площадке также ограничен на основании ч.7, ч.9 ст.67, ч.13 ст.68 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, податель жалобы считает, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно отказала в допуске первой части его аукционной заявки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Градсвет" от заказчика - МКУ "УЖКХ" г. Искитима поступили следующие возражения.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ N44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч.7 ст.67 ФЗ N44-ФЗ данный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе. Заказчик 29.06.2017 г. разместил протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2017 г. При этом, в соответствии с ч.9 ст.67 ФЗ N44-ФЗ в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. Таким образом, исходя из изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок в полном соответствии с требованиями ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ N44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч.7 ст.67 ФЗ N44-ФЗ данный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
При этом, в соответствии с ч.9 ст.67 ФЗ N44-ФЗ в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, заказчик 29.06.2017 г. разместил в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2017 г. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данный протокол содержит всю информацию, предусмотренную ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, в том числе, указание положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Градсвет" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации г. Искитима НСО, заказчика - МКУ "УЖКХ" г. Искитима при проведении электронного аукциона N0151300033717000065 на выполнение работ по устройству праздничного освещения в г. Искитиме Новосибирской области необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Градсвет" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации г. Искитима НСО, заказчика - МКУ "УЖКХ" г. Искитима при проведении электронного аукциона N0151300033717000065 на выполнение работ по устройству праздничного освещения в г. Искитиме Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Н.И. Запорожан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июля 2017 г. N 08-01-268
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017