Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 июля 2017 г. N 04-02/6565
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:<__..>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью Перспектива" (далее - ООО "Перспектива") исх. от 28.06.2017 (вх. от 29.06.2017 N 2305э) на действия заказчика Эжвинского муниципального унитарного предприятия "Жилкомхоз" (далее - ЭМУП "Жилкомхоз") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтных работ по заменеучастков тепловых сетей", извещение N 0507300000117000023(далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии: <__..>., представителей ЭМУП "Жилкомхоз" по доверенностям от 25.10.2016 N 52, от 09.01.2017 N 07 соответственно,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Перспектива", ЭМУП "Жилкомхоз", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителейООО "Перспектива", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявителемобжалованодействие (бездействие) заказчика -ЭМУП "Жилкомхоз"в части:
1)в части неустановления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0507300000117000023, в документации об электронном аукционе требований предусмотренных частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований кучастникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного способны поставить, выполнить, отказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99);
2)неустановления в документации об электронном аукционе, проекте контракта сроков приемки выполненных работ, что, по мнению заявителя, является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также будет нарушать права и законные интересы подрядчика;
ЭМУП "Жилкомхоз" в отзыве на жалобу исх. от 05.07.2017 N 2976(вх. от 05.07.2017 N 3719) и на заседании комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.
1.Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ЭМУП "Жилкомхоз" пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилосьЭМУП "Жилкомхоз".
Наименование объекта закупки - "Выполнение ремонтных работ по замене участков тепловых сетей".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 530 671.28 рублей.
Источником финансирования закупки явились собственные средства предприятия.
Извещение о проведении электронного аукционаN0507300000117000023, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 13.06.2017.
2.Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которые осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2 приложения N 1 Постановления N 99 предусмотрено, что дополнительные требования предъявляются, если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Дополнительным требованием к участникам закупки установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Примечанием к приложению N 1 Постановления N 99 установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Для подтверждения указанного требования в Постановлении N 99 установлен следующий перечень документов, подтверждающий соответствие участников закупки дополнительными требованиями: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
По мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе, в части не установления в извещении, документации об электронном аукционе требований предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением N 99.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0507300000117000023 начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 530 671,28 рублей.
Предметом закупки является выполнение ремонтных работ по замене участков тепловых сетей.
Определения понятий "Объект капитального строительства", "Строительство", "Реконструкция", "Капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10). Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановлениенесущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14). Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).
Следовательно, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" выполнение ремонтных работ по замене участков тепловых сетей относиться к инженерно-техническому обеспечению объектов, а значит не относится к капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Таким образом, положение ПостановленияN 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применяется.
Заявителем не представлено доказательств того, что объект закупки настоящей жалобы является капитальным ремонтом.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком были нарушены нормы законодательства о контрактной системе, в части неустановления в извещении, документации об электронном аукционе, требований предусмотренных часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением N 99, не находит своего обоснования.
2.1. В свое жалобе заявитель указывает на то, что документацией об электронном аукционе не установлены сроки приемки выполненных работ заказчиком, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 4 проекта контракта "Заказчик обязан в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Контрактом, с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненные работы (их результаты) по акту приемки, а при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику.
При приемке работ Подрядчиком должны быть предоставлены:
- акты скрытых работ и промежуточные съемки отдельных узлов и конструкций;
- акты выполненных работ формы КС-2 и КС-3, счета (счета-фактуры);
- акты проведения гидравлических испытаний на прочность и плотность или акты проведения дефектоскопии сварных швов смонтированных участков трубопроводов;
- журналы производства работ;
- исполнительная документация (схемы, профили и т. п.);
- топографическая съемка инженерных сетей".
В соответствии с приложением N 2 к контракту сдача объекта в эксплуатацию с подписанием соответствующих актов происходит по всем объектам 21.08.2017.
Следовательно, приемка заказчиком выполненных работ подрядчика должна быть осуществлена 21.08.2017, в связи с чем довод заявителя, о том, что заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены сроки приемки выполненных работ, не находит своего подтверждения.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__..> |
Члены комиссии<__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 июля 2017 г. N 04-02/6565
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017