Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 10 июля 2017 г. N 04-02/6576
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__________.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания ЕВРОДЕЗ" (далее - ООО "Компания ЕВРОДЕЗ",) исх. от 03.07.2017 N18 (вх. от 03.07.2017 N 2365э.) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ РК "ВБСМП"), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является "Поставка дезинфицирующих средств", извещение N 0307300002117000115 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Компания ЕВРОДЕЗ", ГБУЗ РК "ВБСМП", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Письмами исх. от 06.07.2017 (вх. от 10.07.2017 N2466э.), от 05.07.2017 N2430 (вх. от 10.07.2017 N2467э.) ООО "Компания ЕВРОДЕЗ", ГБУЗ РК "ВБСМП" ходатайствовали о о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Компания ЕВРОДЕЗ", ГБУЗ РК "ВБСМП" ЗАО "Сбербанк - АСТ", не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "Компания ЕВРОДЕЗ" обжаловано действие аукционной комиссии заказчика, выразившееся в принятии при рассмотрении первых частей заявок комиссией решения об отказе ООО "Компания ЕВРОДЕЗ" в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
ГБУЗ РК "ВБСМП" в отзыве на жалобу исх. от 05.07.2017 N2430 (вх. от 10.07.2017 N2467э.) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "ВБСМП".
Объект закупки - "Поставка дезинфицирующих средств".
Начальная (максимальная) цена договора составила 278 126.76 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300002117000115, документация электронного аукциона размещены (в сети Интернет) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 15.06.2017.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.06.2017 N0307300002117000115-1 размещен на официальном сайте 28.06.2017.
2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.1. Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе содержит в себе следующие спорные характеристики поставляемого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара, упаковка, фасовка |
1 |
Дезинфицирующее средство |
Рабочие концентрации в диапазоне от 0,8% до 1,6% (по препарату) |
3 |
Дезинфицирующее средство |
рН 1% водного раствора от 7,0 до 8,0 |
4 |
Дезинфицирующее средство |
При расходе 50 мл/м2 время экспозиции от 1 до 5 минут |
2.2. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Проанализировав материалы жалобы, Комиссия Коми УФАС России установила следующее.
На участие в электронном аукционе была подана единственная заявка - ООО "Компания ЕВРОДЕЗ".
Комиссионный анализ заявки ООО "Компания ЕВРОДЕЗ" показал, что таким участником при описании объекта закупки были предложены следующие характеристики товара:
- по позиции 1 "Дезинфицирующее средство" было указано: "Рабочие концентрации в диапазоне 0,8%, 1,6%";
- по позиции 2 "Дезинфицирующее средство" было указано: "рН 1% водного раствора 8,0";
- по позиции 3 "Дезинфицирующее средство" было указано: "При расходе 50 мл/м2 время экспозиции 3 минуты".
Вместе с тем заказчиком в пункте 27 информационной карты (раздел II документации), Техническом задании был установлен следующий порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: "Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
-по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее", "не более" должны быть исключены;
- по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки".
На основании изложенного заявителю следовало характеристики "рабочие концентрации в диапазоне 0,8%, 1,6%"; "При расходе 50 мл/м2 время экспозиции 3 минуты"; "рН 1% водного раствора 8,0" оставить в своей заявке без изменения в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а именно порядком оформления первой части заявок в части указания показателей товара.
2.3. Аукционной комиссией заказчика - ГБУЗ РК "ВБСМП" по результатам рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе, принято следующее решение:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ и п.2 ч. 3 п.14 документации об электронном аукционе:
- сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I; пункта 27 раздела II; раздела III (Техническое задание)документации об электронном аукционе, а именно: конкретные показатели товара предлагаемого для поставки товара не соответствуют значениям установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием), а именно:
- по позиции 1:
участник закупки указывает "рабочие концентрации в диапазоне 0,8%, 1,6%" при требовании "рабочие концентрации в диапазоне от 0,8% до 1,6%".
- по позиции 3:
участник закупки указывает "рН 1% водного раствора 8,0" при требовании в техническом задании "рН 1% водного раствора от 7,0 до 8,0".
- по позиции 4:
участник закупки указывает "при расходе 50 мл/м2 время экспозиции 3 минуты" при требовании в техническом задании "при расходе 50 мл/м2 время экспозиции от 1 до 5 минут".
Данное решение оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.06.2017 N0307300002117000115-1 от 28.06.2017.
Действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК "ВБСМП" в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, соответствуют пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания ЕВРОДЕЗ" необоснованной.
<__________.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 10 июля 2017 г. N 04-02/6576
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017